Урок здоровья «Правильное питание»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цель: обеспечить условия для:
1)формирования у учащихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека; уяснить понятия « полезная и разнообразная пища.
2)развивать умения правильно питаться .
3)прививать желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zdorovogo_uroka_pitanie_i_zdorove.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Стельмашова Л.П.
Цель: обеспечить условия для:
1)формирования у учащихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека; уяснить понятия « полезная и разнообразная пища.
2)развивать умения правильно питаться .
3)прививать желание вести здоровый образ жизни.
-объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;
-рассказать о значении питания для человека
-учить самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать информацию из различных источников;
-вызвать интерес к практическому применению полученных знаний , формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки;
— воспитывать культуру общения, умение работать в группах
-воспитывать у учащихся умение ценить, уважать и беречь свое здоровье
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», соблюдать культуру поведения за столом.
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; уточнить, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», познакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом.
Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.
Коммуникативные : строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: принимают установку на здоровый образ жизни.
-по дидактическим целям урок совершенствования знаний, умений и навыков;
-по этапам формирования навыков – новый материал;
-по используемым приёмам активизации, познавательного интереса и познавательной деятельности –
-по способу организации общения участников форма учебной работы: фронтальная, индивидуальная работа в парах, групповая.
Оборудование : мультимедийный проектор, рабочие тетради, памятки.
- Мотивация к учебной деятельности. Создание проблемной ситуации.
- Совместное открытие знаний.
- Физминутка .
- Поиск и отбор информации.
- Применение знаний. Работа в тетради.
- Итог урока Рефлексия деятельности
- Домашнее задание
1.Организационный момент. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.)
— Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок.
Закройте глаза и тихо повторяйте за мной:
— Я спокойный и собранный;
-Я буду внимательно слушать;
— Я буду активным на уроке.
— Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.
У нас все получится! Я буду рада вам помочь!
2.Повторение пройденного материала.
Важные условия, влияющие на здоровье человека.
- Свет
- Тепло
- Чистая вода
- Чистый воздух
- Занятие спортом
А какое ещё важное условие, влияющее на здоровье человека, вы знаете?
3.Формулировка проблемы урока
Узнать что, такое « полезная» и «вредная» пища. Узнать, почему пища должна быть разнообразной. Научиться выбирать полезные продукты питания и составлять здоровое меню.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить ,смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
5. Изучение нового материала
Человек- существо разумное: он научился круглый год обеспечивать себя пищей.
Человек выращивает культурные растения в поле, саду, огороде, теплице. Он разводит домашних животных. Лес и река тоже кормят человека. Но питание людей не зависит от удачного похода за грибами и ягодами, рыбалки и охоты
Человек умеет сохранять продукты свежими
А еще он может готовить продукты так, чтобы они не портились долгое время. Так люди обеспечивают себе здоровое питание в любое время года
Чтобы продукты не портились, их надо хранить подальше от света, в сухом и прохладном месте. У каждого продукта есть свой срок годности.
Чтобы продукты дольше сохранялись свежими, их сушат, маринуют, солят, квасят. Многие продукты люди не употребляют в сыром виде.
А какие продукты ты любишь?
А эти продукты полезны для вас?
Взрослые следят за твоим рационом.
Можно ли сказать , что человек всеяден?
Человек ежедневно потребляет в пищу самые разные продукты. Каждый из них важен для здоровья.
Так из чего состоит пища?
Игра «Витамины». Дети выбирают разноцветные карточки и объединяются в 4 группы.
На карточках изображены продукты в которых находятся витамины А, В,С, Д.
Дети рассказывают о витаминах А, В,С, Д. (Приложение 1)
Витамин А. У вас снижается зрение ? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам , конечно ,не хватает меня .Догадались .кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах ,в моркови ,салате ,шпинате ,икре .Я буду рад встрече с вами ребята
Витамин В. Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб ,каши, молоко ,сыр, яйца. Как же определить ,что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало :ведь при нехватке нас у вас образуются трещины ,язвочки в уголках рта ,шелушение кожи
Витамин С . А вот и я –самый популярный витамин .Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах , ягодах: в плодах шиповника ,в лимонах, капусте ,картофеле ,луке , укропе. Догадались ,кто я ?Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням ,то немедленно ешьте продукты с витамином С.
Витамин Д. Я- редкий ,но ,пожалуй ,один из самых важных витаминов –витамин Д ! Меня можно найти в сливочном масле ,в яйце , в говяжьей печени ,в рыбе .А недостаток этого витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь ,как рахит.
Овощи не только сохраняют здоровье , но и помогают вернуть его тем ,кто заболел. В старину в России сложили поговорку : «Лук от семи недуг.» Когда мы чистим лук или чеснок ,то у нас на глазах выступают слезы ?Из разрезанной луковицы вырвались летучие вещества –эфирные масла .Они убивают все вредные бактерии вокруг нас .А всем известной капусте в Англии был поставлен даже памятник. Фасоль горох ,бобы называют растительным мясом- они богаты белком, без которого организм человека развиваться не может. В репе ,моркови ,томате ,перце ,во всех овощах красноватого цвета есть витамин А, который помогает ребятам расти ,оберегает от куриной слепоты и заразных заболеваний.
Очень важно употреблять разнообразную пищу.
Мы не только портим свое здоровье вредной пищей , но еще портим тем ,что не выполняем правила поведения за столом
6.Физминутка « Веселая дискотека»
Оказывается, для здоровья важно не только что ты ешь, но и в каком порядке. Люди даже названия дали блюдам – первое, второе, десерт.
Не стоит начинать еду с десерта, даже если сладкое – самое вкусное для тебя. После конфет, печенья вряд ли захочется, есть суп. А поэтому скоро захочется снова есть…
Чтобы быть сытым, не надо постоянно что- то жевать. Для приема пиши человек, высвобождает определенное время
Ученые установили: младший школьник растет здоровым и крепким, если ест не менее четырех раз в день. Завтрак, обед, полдник, ужин пойдут тебе на пользу, только если за едой ты не будешь отвлекаться на другие дела. Бегать, прыгать после еды вредно. А вот между приемами пищи должно пройти три — четыре часа. Помни, что ужинать надо не позднее чем за полтора – два часа до сна
Но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма .
Письмо от Карлсона
Здравствуйте ,друзья ! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое ,живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться .Я составил себе меню на обед. Меню : торт с лимонадом ,чипсы , варенье , Пепси кола. и чупо- чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон.
Верно составил Карлсон меню?
Мы любим газированную воду, лимонад ,колу .Мы считаем ,что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. .;покупаем жевательную резинку , а она вызывает образование желудочного сока ,который способствует заболеванию желудка.(гастрит ,язву желудка и многие другие болезни)
Работа в группах ( составляем меню)
Памятка для детей и их родителей (Приложение 3)
1.Каждый день употреблять разнообразную пищу . 2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.
3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.
4. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.
5. На завтрак лучше есть различные каши.
6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд
7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.
8. На полдник –ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.
9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу
10 Пища должна быть хорошо провареннойи приготовленной из свежих продуктов.
11.Хочешь вырасти здоровым , надо есть полезные продукты.
Что значит здоровое питание ?
Домашнее задание: рисунок на тему « Я питаюсь правильно»
Источник
Конспект классного часа для 2 класса «Правильное питание»
Сысолятина Светлана
Конспект классного часа для 2 класса «Правильное питание»
Конспект классного часа для 2 класса «Правильное питание»
Цель: создать условия для формирования знаний правильного отношения к своему здоровью.
— формировать представление о том, что такое здоровье
— научить учащихся соблюдению режима питания;
— обобщить знания о правильном питании
— учить детей выбирать полезные продукты для правильного питания.
— компьютер, проектор, электронная презентация;
— наглядные пособия и детские рисунки на тему: «Здоровое питание»;
— листок исследований и ручка у каждой группы (для выполнения заданий)
Фронтальная, работа в группах.
Ход занятия:
Этапы Задачи этапа Методы, приемы,
формы взаимодействия Деятельность педагога Деятельность обучающегося
Вводная часть Создание эмоционального настроя на работу.
Здравствуйте, ребята! Что я пожелала вам своим приветствием? Приветствуют учителя.
Включение учащихся в деятельность.
ная. Здоровье – это главное богатство
Как вы считаете, что влияет на здоровье человека?
Человек не может обойтись без еды. Пища дает нам энергию для жизни. Все, что мы едим, организм перерабатывает и превращает в строительный материал для роста наших костей и мышц.
понимают и принимают задание.
Обсуждение в группах. Ответы детей.
За многие годы люди приняли три основных правила в правильном питании: своевременность, разнообразие, умеренность.
Секрет первый — «Умеренность».Существует поговорка:
«Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»
А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь?
— Приблизительно 50 тонн — целый товарный вагон.
Переедать очень вредно, т. к. наш желудок не успевает все переваривать
Секрет второй – «Своевременность»
Необходимо соблюдать режим питания. Самым плотным должен быть завтрак, затем обед, и лишь 20% должны принадлежать ужину.
Так каким должен быть режим питания?
Закрепление нового материала
Заключительная часть Формирование познавательного интереса к теме.
Развитие умения обобщать знания.
Работа в группах
1. Перед вами пословицы, посвященные питанию. Вы должны назвать пропущенное слово.
Работа в группах
1 гр. : «… приходит во время еды»
2 гр. : «Когда я ем, я ….»
3 гр. : «Гречневая каша –… наша.
Секрет третий – разнообразие.
-Нашему организму необходимы полезные вещества белки, жиры, минералы, углеводы, витамины, вода. А получить мы их можем из пищи.
Больше кушайте фруктов и овощей, а вот сладостей – поменьше. Избыток сахара ведет к ожирению, разрушению зубов.
Задание.Составление загадок для других групп о фруктах и овощах по рисункам:
Сколько раз в день мы должны питаться?
Мы капусту режем, режем,
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем, мнем.
Составит меню на завтрак, обед и ужин. Не забывайте, что питание должно быть разнообразным – с разными продуктами в организм поступают разные питательные вещества.
Составит правила правильного питания.
Во время еды не надо торопиться.
Хорошо разжевывай пищу.
Не запивай горячую еду холодными напитками- это вредно для желудка и зубов.
Показать без слов правила поведения за столом (мыть руки перед едой, не есть не мытые фрукты, не ставить локти на стол и не наваливаться грудью, пить много воды, за едой не читать).
Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы оставаться всегда здоровым?
Секреты здорового питания.
• Сегодня мы поговорили о правильном питании. Быть здоровыми может каждый из вас, соблюдая простые правила.
Рассаживаются с теми, с кем пожелали работать, слушают учителя, понимают и принимают задания.
Советуются друг с другом, учитывают мнения всех членов групп, отвечают.
Дети проговаривая, показывают движения.
Ответы учащихся по группам
Самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.
Сценарий классного часа «Как сберечь энергию» Сценарий классного часа: «Как сберечь энергию» Тема: В гостях у сказочных фей Цель: приобщить детей к бережному отношению к природным ресурсам.
Групповой проект «Правильное питание» Тип проекта: познавательный Продолжительность: 1 месяц Возраст детей: 6-7 лет Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители.
Конструкт классного часа в 3 классе «День пожилого человека» Конструкт классного часа ПМ. 03 Классное руководство студенток группы 36Б Ракинцевой Татьяны Александровны, Беловой Софии Михайловны Дата:.
Конспект классного часа в 3 классе на тему «Юные пионеры — герои войны» «Согласовано» «Утверждено» Учителем ___/Соколова М. А. / Методистом ___/Яспарова Т. И/ Дата___ Дата.
Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: Правильное питание-залог здоровья. Цель: Закрепление знаний детей о полезных и вредных.
Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Конспект проведения «Круглого стола» совместно с родителями.
Проект «Danon — Правильное питание» в старшей группе Групповой краткосрочный проект Актуальность Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О “хлебе насущном”.
Открытое занятие «Правильное питание — залог здоровья» Открытое занятие на тему: «Правильное питание — залог здоровья» Цель: формирование знаний о важности правильного питания как со-ставной.
Правильное питание. План-конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста. Беседа: «Правильное питание». Цель: Популяризация здорового.
Проведение классного часа в 3 классе «Традиции семьи» Семья. Традиции семьи. Цель: способствовать формированию потребности изучать и сохранять традиции своей семьи. Задачи: 1. Расширить знания.
Источник