Меню

Урок с презентацией по теме наше питание

Конспект урока с презентацией, 3 класс. Окружающий мир. Наше питание

I. Создание эмоционального фона. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Прежде, чем начать наш урок, я попрошу каждого из вас повернуться к вашему соседу по парте и улыбнуться ему. А теперь улыбнитесь, пожалуйста, всем остальным одноклассникам. У вас хорошее настроение? Я рада, что у вас хорошее настроение. Мы не случайно начали наш урок с улыбки. Ведь улыбка – залог хорошего настроения, залог успеха в любой работе. Я надеюсь, что наш урок принесет радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и удачи. Пусть вам поможет ваша сообразительность и те знания, которые вы приобрели на предыдущих уроках!

II. Повторение ранее изученного материала.
Учитель: Посмотрите на экран и скажите, о чем идет речь в данных высказываниях:
… дороже богатства.
… за деньги не купишь.
Где …, там и красота.
(Ответ: здоровье)
Учитель: Как называются эти высказывания?
(Ответ: пословицы и поговорки)
Учитель: Давайте их прочитаем.
(Здоровье дороже богатства. Здоровье за деньги не купишь. Где здоровье, там и красота.)
Учитель: Как вы думаете, почему мы начинаем урок с поговорок о здоровье? Так называется раздел учебника, который мы изучаем: «Наше здоровье». Сегодня мы продолжим разговор о здоровье человека. Но прежде, чем узнавать что-то новое, я предлагаю вам вспомнить то, что мы уже узнали на предыдущих уроках.

Индивидуальная работа. Тестовый опрос.
Тест в онлайн-режиме «Организм человека».
Оценивание, рефлексия.
Учитель: Поднимите руки, кто выполнил тест без ошибок и получил «5»? (получают «веселый смайлик»). Поднимите руки, кто получил за выполнение теста «4»? (получают «нейтральный смайлик»). Получившие «3» — «грустный смайлик».
Я надеюсь, что сегодня на уроке веселых смайликов много. От их количества будет зависеть ваша оценка.

III.Открытие темы и целей урока.
1)Вводная беседа.
Учитель: Ребята, сегодня нам пришло письмо от одного сказочного героя. Он очень хотел попасть к нам на урок, но не смог. Давайте узнаем, почему.

Свое письмо я пишу из больницы. Вчера на обед, как всегда съел дюжину конфет, кусочек торта, запил все любимым лимонадом. И что-то случилось с моим здоровьем: в глазах потемнело, в животе колет. Совсем не хочется веселиться и шалить. Да еще, как назло, и мотор не заводится. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. А что значит: правильно питаться? Помогите мне в этом разобраться.

Учитель: Вы догадались, от кого это письмо?
(Ответ: от Карлсона)
Учитель: Почему Карлсон попал в больницу? Вы согласны помочь Карлсону? Но чтобы научить Карлсона правильно питаться, нужно самим этому научиться.
Ребята, как вы думаете, нам самим важно знать, как правильно питаться? Почему?

2)Целеполагание и мотивация.
Учитель: Как вы думаете, какой может быть тема урока? Как она может звучать?
(Ответ: «Наше питание»).
Учитель: Чему мы можем учиться на уроке, изучая эту тему? Какие вопросы полезно обсудить?
(Ответ: какие продукты полезны для здоровья, а какие продукты нужно употреблять меньше; правила здорового питания).
Учитель: Многое из того, о чем мы будем сегодня говорить, вам уже известно. Эти вопросы мы обсуждали на классных часах и на уроках окружающего мира в 1-2 классах. Но будет и новая информация, которая будет для вас полезной, если вы хотите сохранить здоровье.

IV.Открытие нового знания.
1) Беседа.
Учитель: Вы уже подтвердили, что питание важно для человека. И не просто важно, а жизненно важно. Поднимите руки, кто из вас когда-либо испытывал чувство голода? Опишите ваши ощущения во время этого чувства (в животе урчит, слабость, плохое настроение и т.д.). Если человек голоден 2-3 дня, начинаются «голодные» обмороки, а через 10-15 дней наступает смерть.
Учитель: Сколько раз в день полезно принимать пищу?
Учитель: Какой должна быть наша пища? (вкусной, полезной, свежей, разнообразной)

Читайте также:  Кандидозы питание при нем

2) Практическая работа №1
Учитель: Найдите на партах лист №1. Что на нем изображено?
(Ответ: продукты)
Учитель: На какие 2 группы можно разделить все эти продукты?
(Ответ: продукты из растений и продукты, которые дают животные)
Учитель: Продукты, полученные из растений, называются продуктами растительного происхождения. Продукты, которые нам дают животные, называются продуктами животного происхождения.
Учитель: Вам предстоит выполнить следующее задание: закрасьте кружок рядом с продуктами растительного происхождения зеленым цветом, а кружок рядом с продуктом животного происхождения – красным цветом.

3) Взаимооценивание. Рефлексия.
Учитель: Обменяйтесь листами с вашим соседом по парте. Проверьте его работу. Оцените. Внизу листа вы видите три смайлика: веселый, нейтральный, грустный. Если ваш товарищ не допустил ошибок – отметьте ему веселый смайлик, если он допустил 1-2 ошибки – отметьте нейтральный смайлик, если ошибок больше двух – поставьте значок рядом с грустным смайликом. Верните лист соседу.

4) Игра «Идем в магазин» (работа в группах).
Учитель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, подвигаться, но с пользой. Поднимите руки, кто из вас любит ходить в магазин? Кому приходилось самостоятельно делать покупки?
Сейчас вам предстоит сделать покупки в воображаемом магазине.
(На доске изображения различных продуктов питания)
Задание:
1 группа сложить продукты в 2 корзины: «полезные», «вредные».
2 группа выбрать из предложенных «вкусные», «полезные»

Микроитог: Давайте сравним продукты, выбранные вами. Те продукты, которые вам нравятся (задание 2 группы) – 1 группа отнесла в корзину с названием неполезные. Таким образом, не всегда то, что мы с удовольствием едим, полезно для нашего организма.

5) Работа в парах с текстом, заполнение таблицы.
Учитель: Но как же понять: полезен продукт или нет?
Ответ: узнать состав.
Учитель: Почему к неполезным продуктам вы отнесли конфеты? Лимонад?
Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые в них содержатся. Основные питательные вещества: белки, жиры, углеводы и витамины. Я предлагаю вам выяснить значение этих веществ для нашего организма. Откройте учебники на с.144. Перед вами текст «Питательные вещества». Работая с этим текстом, постарайтесь заполнить таблицу (лист №2), внося информацию о каждом из веществ.
(Работа в парах)
Учитель: Проверим. Что вы узнали о белках? Об углеводах? О жирах? О пользе витаминов?
(Сверяются данные, внесенные детьми в таблицу, с таблицей в презентации учителя).

Микроитог: Итак, мы узнали основные вещества, которые необходимы для роста и развития нашего организма. Оцените правильность заполнения вами таблицы (все правильно – веселый смайлик; встретились недочеты – нейтральный смайлик; не всю информацию удалось найти, было трудно – грустный смайлик).

Физкультминутка

6) Практическая работа №2 (определение содержания веществ в продуктах).
Учитель: Где можно узнать информацию о том, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в тех или иных продуктах?
Ответ: на упаковке продукта.
Учитель: Сейчас мы будем учиться находить эту информацию на упаковках различных продуктов. Каждой рабочей паре я предлагаю упаковку продукта. Найдите информацию о содержании питательных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов). Эту информацию внесите в таблицу (лист№3).
(Работа в парах с упаковками продуктов: молоко, макароны, овсяные хлопья, шоколад).
Учитель: Давайте обменяемся информацией.
(Дети зачитывают данные, занесенные в таблицу. У учителя все данные занесены в сводную таблицу презентации).
Микроитог: Сделаем вывод: какой из этих продуктов наиболее богат белком? Жирами? Углеводами? Витаминами?
Оцените правильность заполнения вами таблицы (выберите смайлик).

7)Работа над правилами здорового питания.
Учитель: Ребята, мало знать о содержании питательных веществ. Нужно еще помнить и соблюдать правила питания. Я хочу вам напомнить еще об одном сказочном герое, у которого тоже возникли проблемы со здоровьем.
(Читает стихотворение К. Чуковского «Робин Бобин Барабек»)
Учитель: Почему заболел живот у Робина Бобина?
Ответ: ел все подряд и очень много, т.е. не соблюдал правила здорового питания.
Учитель: Давайте проверим, знаете ли вы эти правила. Встаньте. Я буду называть правила здорового питания вперемежку с вредными советами. Если я называю верное правило – хлопаете в ладоши; вредный совет – топаете ногами.

Читайте также:  Купе 2э набор питания

В твоем рационе должно быть как можно больше сладостей.
Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.
Перед сном надо хорошенько покушать.
Нужно стараться кушать в одно и то же время.
Старайся есть разнообразную пищу.

Учитель: Садитесь. Я предлагаю продолжить нашу работу над правилами. Каждой группе я предлагаю набор правил питания с вредными советами.
Задача 1 группы: выбрать только полезные советы.
Задача 2 группы: отобрать только «вредные» советы.

Если хочешь – ешь только пельмени хоть каждый день.
Сладкого и жирного надо есть поменьше.
Не надо есть много жареного, соленого.
Утром перед школой надо обязательно завтракать.
Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.
На обед достаточно съесть бутерброд и запить любимым лимонадом.
Наедаться перед сном вредно.
Каша – это невкусная и скучная еда. Никакой пользы, одно мучение.

(Работа в группах)
Учитель: Проверим вашу работу.
(Каждая группа зачитывает выбранные советы. За правильность выполнения задания каждому члену группы — смайлик).
Учитель: Молодцы. Я предлагаю вам эти полезные советы отправить Карлсону, чтобы он тоже знал правила здорового питания.

V. Итог урока.
Учитель: Наш разговор о правильном питании завершается. Я надеюсь, что ваших знаний об этом стало гораздо больше. Чему мы учились на уроке?

Закончите фразы, которые вы видите на экране:
Продукты бывают …. и …. происхождения.
Питательные вещества – это …., …., …. и ….
Наша пища должна быть …., …., ….

Учитель: Посчитайте, сколько веселых смайликов вы заработали на уроке. Тем, кто набрал 5 и больше – отметка «5»; набравшим 4 –«4».

VI. Рефлексия.
Учитель: Я думаю, что ваше настроение станет еще лучше, потому что я приготовила для вас небольшой сюрприз — сладкое, но полезное для здоровья угощение. Как вы думаете, о чем говорится:
Это сладкое лекарство.
Оно, друзья, полезно всем.
Похоже внешне на ириску,
Зовется он … (гематоген).
(Угощение детей гематогеном )
Учитель: Ребята, давайте и нашему Карлсону передадим это сладкое, но полезное угощение вместе с правилами правильного питания, которые мы составили на уроке, и пожелаем ему поскорее выздороветь и больше не болеть.

Источники:
Учебник « Окружающий мир » 3 класс. Автор: А.А.Плешаков. Москва: « Просвещение», 2016г.
Тест в онлайн-режиме «Организм человека». Автор: Л.Плахотник
К.Чуковский «Робин Бобин Барабек»

Источник

Презентация «Наше питание» 3 класс УМК «Школа России»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Гаврищака Т.С., учитель высшей категории, МБОУ СОШ №1

ст. Павловской Краснодарского кр.

Гришина А.Ю., учитель высшей категории, МБОУ СОШ №1

ст. Павловской Краснодарского кр.

Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России»

Автор учебника А.А.Плешаков

Жить — значит действовать.

В продуктах животного происхождения

В мясе, молоке, сале, в маслянистых растениях

В крупах, муке, крахмале

Состав некоторых продуктов:

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:

    Вместе читайте задание,

составляйте план, распределяйте задания.

Слушай своих товарищей.

Читайте также:  Hp probook 450 мигает индикатор питания

Не согласен — предлагай!

  • Не стыдно просить о помощи и предлагать помощь.
  • Чтобы в группе всё получилось

    Я знаю, что пища состоит из.

    Я знаю, что организму нужны белки для .

    Я знаю, что организму нужны жиры для.

    Я знаю, что организму нужны углеводы для .

    Я знаю, что организму нужны витамины для .

    Я знаю вредные для организма продукты:

    Я знаю, что такое режим питания и соблюдаю его (ответь да или нет)

    Я стараюсь правильно питаться (ответь да или нет)

    Чему я могу научиться в проекте

    полученные на уроке,

    в волшебный рюкзак

    Ссылки на источники графики

    Картинки продуктов сканированы из рабочей тетрадь для школьников. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2008

    Источник

    

    Презентация «Наше питание. Пищеварительная система»
    презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

    Презентация к уроку окружающего мира 3 класс «Наше питание. Пищеварительная система». Программа «Школа России»

    Скачать:

    Вложение Размер
    Презентация «Наше питание. Пищеварительная система» 1.75 МБ

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе автор А.А. Плешаков « Наше питание. Органы пищеварения»

    Девиз урока: Хочу все знать!

    Тема урока: «Наше питание. Органы пищеварения»

    Задачи урока : получить элементарные представления об органах пищеварения человека; познакомиться с необходимыми организму питательными веществами; выучить правила правильного питания.

    продукты белки жиры углеводы витамины молоко 3,0 шоколад сок булочка йогурт 4,7 43,7 4,3 12,3 37,5 22,6 — 1,5 3,2 — 6,2 3,2 9,2 44,2 А С, Е, В 6 В 1 , Е, РР В 6 , Е А, В 1 , В 2 , В 12

    глотка ротовая полость пищевод печень желудок тонкая кишка толстая кишка органы пищеварения

    1 2 3 4 7 5 6 толстая кишка тонкая кишка печень ротовая полость глотка желудок пищевод

    Правила питания Нужно стараться есть разнообразную пишу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества . Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей. Пища не должна быть очень горячей, обжигающей . Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается. Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной . Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребят по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что – то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Учебник: стр.144-147. Рабочая тетрадь: стр.63, № 5 Составить меню на завтрак, обед и ужин для своей семьи.

    Желаем всем здоровья и хорошего настроения!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал данного урока познакомит учащихся с органами пищеварения и необходимыми организму питательными веществами. Воспитательная задача направлена на привитие учащимся навыков здорового .

    Урок окружающего мира в 3 классе коррекционной школы (VII вид). Конспект урока и презентация.

    урок по окружающему миру 3 класс на тему «Наше питание».

    Цель:формировать представления о питании, пищеварительной системе.Задачи:Обучающая:­ Познакомить учащихся с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными ве.

    Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме «Наше питание. Пищеварительная система».УМК «Школа России», А.Плешаков.

    Тип урока: изучение нового материала.Тема:«Наше питание. Пищеварительная система».Время проведения: 2013г.Цели: 1.)обучающие:-формирование пе.

    Открытый урок по окружающему миру . 3 класс . Тема урока :» Наше питание . Пищеварительная система».

    Источник