Меню

Урок здорового питания 4 класс



Конспект урока по теме «Правильное питание — залог здоровья» (4 класс)
план-конспект урока по зож (4 класс) на тему

Важная задача педагогов — убедить детей в том, что питание определяет здоровье человека, его рост, развитие и работоспособность.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.docx 183.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Средняя общеобразовательная школа № 19 им. вице-адмирала В.М. Головнина»

«Правильное питание – залог здоровья»,

учитель начальных классов

Тема урока: Правильное питание — залог здоровья (4 класс)

Цель урока: организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья .

— обучающие: организовать работу по формированию умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний учащихся о значении продуктов питания ;

— развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;

— воспитательные: прививать культуру общения, практические навыки самооздоровления, воспитывать стремление быть успешным в достижении своих целей, бережное отношение к своему здоровью.

— предметные: учащиеся научатся выбирать полезные продукты питания, выполнять правила рационального питания;

— личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, вырабатывают адекватную позитивную самооценку;

— метапредметные: излагают свое мнение в монологе и диалоге, работают в паре, договариваются и приходят к общему решению , оказывают взаимопомощь, осуществляют взаимный контроль, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать факты, устанавливать причинно-следственные связи.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, самостоятельная, групповая.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, этикетки и упаковки от различных продуктов, цветы с пословицами, презентация к уроку.

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Слово какое чудесное:

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

— При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?». Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровья, а счастья найдешь». (Слайд 2)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели. (Слайд 3)

— Какое последнее желание было у девочки Жени из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»? ( Чтобы мальчик стал здоровым.) (Слайд 4) Сейчас мы с вами тоже окажемся на волшебной поляне, где растут волшебные цветы. На лепестках расположились части пословиц. Составьте пословицы. (Учащиеся составляют пословицы из лепестков.) (Слайд 5)

1. В здоровом теле

2. Где здоровье, там и

3. Двигайся больше

5. Береги платье снову

8. проживешь дольше.

9. залог здоровья.

10. а здоровье смолоду.

11. Забота о здоровье –

12. лучшее лекарство.

— Что значит быть здоровым? (Не болеть, правильно питаться, много двигаться). От чего или от кого зависит в большей степени здоровье? Что может повлиять на состояние здоровья? (Состояние окружающей среды, питание и др.)

— Например, древние греки мало болели и долго жили. Отчего это зависело? Они ели растительную пищу, мало употребляли мяса, не знали табака, много двигались. В школе полдня занимались наукой, а полдня физическими упражнениями. (Слайд 6)

III. Постановка учебной задачи.

— Для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить). Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго.) Да, человек

может обойтись без пищи 30-40 дней, а змея — несколько месяцев. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

— Как вы думаете, о чем пойдет разговор на уроке? (О питании) .

— Посмотрите отрывок из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» и ответьте на вопрос: какую еду заказал наш герой?

— Попробуйте сформулировать тему урока. Для этого вставьте недостающие буквы и прочитайте получившиеся предложение.

ПР_В_ЛЬН_Е П_Т_Н_Е — З_Л_Г ЗД_Р_В_Я. (Правильное питание — залог здоровья.)( Слайд 7)

IV. Освоение нового материала.

— Как вы думаете, какие продукты можно считать полезными? (Приносят пользу.) Правильно, полезные продукты — это продукты, которые приносят пользу. Какие продукты вредны? (Приносят вред нашему здоровью.)

1) Работа с таблицей.

— Распределите продукты по двум группам: продукты, которые приносят пользу здоровью, и продукты, которые наносят вред здоровью.

Продукты, которые приносят пользу здоровью (полезные продукты)

Продукты, которые наносят вред здоровью

Шоколадные конфеты, капуста, морковь, жирное мясо, чипсы, яблоки, груши, торты, газированные напитки, молочные продукты, подсолнечное мясо, рыба, гамбургеры.

— Для нормальной жизнедеятельности организма нужно употреблять белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли в нужном количестве.

_ Вся еда, какая бы сложная она ни была, ну, например, маринованный в горчичном соусе осьминог, фаршированный рисом, айвой, черносливом и красным перцем, с гарниром из соленых грибов, печени молодого удава и трех ломтиков лимона, состоит всего из трех главных частей: белков , жиров и углеводов . (Г. Юдин)

Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца и молочные продукты. Это так называемые животные белки. Богаты белками и многие продукты растительного происхождения: крупы, бобовые. (Слайд 8)

Человеку необходимы полноценные жиры — сливочное и растительное масло. Жиры — это продовольственные и топливные склады, «теплое белье» и амортизаторы от ударов.Для детского организма более ценны жиры животные. Они содержатся в сливочном масле, сметане, твороге, молоке. (Слайд 9)

Углеводы — энергия для нашего организма. Они содержатся, в основном , в продуктах растительного происхождения: хлебе, крупе, картофеле, овощах, сахаре, фруктах. (Слайд 10)

2) Отгадывание кроссворда.

— Для того чтобы знать, что еще необходимо нашему организму, нужно отгадать кроссворд.

1. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку, а хрустящую . (морковку) .

2. Росли на грядке зеленые ветки, а на них — красные детки.

Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (Помидор)

3. С листьями, а не книжка,

Кругла , а не пышка,

С водой, а не болото,

Скрипит, а не ворота. (Капуста)

4. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (баклажан) .

5. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки − собираем огоньки. (Земляника)

6. Синий мундир, белая подкладка,
В середине — сладко. (Слива)

7. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

8. В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)

Источник

Конспект занятия «Здоровое питание» 4 кл

ГКОУ РД «Айтханская СОШ Ботлихского района»

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ

Подготовила учительница начальных

Абдулаева Аминат Исаевна.

Тема: Здоровое питание

Формировать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни.

Развивать мышление, расширять кругозор обучающихся.

Воспитывать у учащихся активную позицию к сохранению своего здоровья.

Составить правила рационального питания.

м ультимедийный проектор;

наглядный материал – карточки с названиями продуктов питания.

Слушание сказки « Сказка об акуле, докторе черепахе и о вкусной и здоровой пище».

Сказка в приложении.

— Почему заболела акула?

— Как акула поправила свое здоровье?

— Человек может заболеть, если он будет неправильно питаться?

Классификация продуктов питания

— А вы всегда употребляете в пищу только полезные продукты питания?

— Давайте разберёмся, какие продукты относятся к полезным продуктам питания, а какие вредят здоровью. Отгадайте загадки.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая

Угадайте, кто же я!

Напиток этот любит детвора!

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

Знайте, дамы, господа:

Этот шоколад с орехами –

Он бывает самый разный:

Желтый, травяной и красный,

То он жгучий, то он сладкий.

Надо знать его повадки!

В кухне он – правитель специй! Угадали? Это…

Стать счастливым мне помог

С красным кетчупом …

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него Взрослые и дети?

— Разделите на группы эти продукты питания.

(Обучающимся предлагаются карточки с названиями отгаданных продуктов. Групповая работа.)

1) овощи, фрукты и другие продукты;

2) полезные продукты, неполезные продукты.

— Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

— Почему овощи и фрукты вы отнесли к полезным продуктам? (Фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.)

— Как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья»?

— Действительно овощи и фрукты содержат много витаминов – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500 – 600 г овощей и фруктов.

— Не только овощи и фрукты дают организму необходимые питательные вещества. Какие еще продукты питания необходимы для человека?

— Одни продукты дают организму энергию (жиры и углеводы), чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать – это мёд, крупы, картофель, хлеб, изюм масло сливочное и растительное, фрукты. Другие помогают строить организм (белки, жиры) и сделать его более сильным – это творог, сметана, рыба, мясо, яйца, орехи, горох, фасоль.

— Узнайте продукт по описанию.

От него здоровье,

Сила и румяность щек всегда,

Белое, а не белило,

Жидкое, а не вода»

— Назовите некоторые полезные продукты, приготовленные из молока, которые сегодня не были названы. Вспомнить поможет текст на доске.

1. Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется очень полезный продукт для желудка – это… (простокваша).

2. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится … (ряженка).

— Как приготовить творог? ( Если простоквашу слегка подогреть, то получится творог.)

— Поднимите руку, кто употребляет в пищу кириешки, чипсы, пепси, фанту, фаст-фуды, сникерс, марс и другие шоколадные батончики.

— Есть ли польза от этих продуктов?

— Как вы думаете, какой вред приносят эти продукты организму человека?

Жевательная резинка (Слайд 19)

Пепси-кола, спрайт и др. (Слайд 20)

Чипсы и сухарики (Слайд 21)

Фаст-фуд (Слайд 21)

Сладкие батончики типа «Сникерса», «Марса» (Слайд 21)

Материал о вреде продуктов в приложении.

— Пища – главный источник энергии, благодаря которой мы можем плодотворно жить и работать. Питание и хорошее самочувствие – две стороны одной медали. Для поддержания здоровья в норме нам необходимо постоянно следить за своим питанием.

Физкультминутка – игра «Хоккей»

Если продукт полезный – хлопаем в ладоши, если продукт неполезный – топаем ногами.

Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок, хот дог, марс, апельсины, орехи, чипсы, виноград, спрайт, горох.

Правила рационального питания

— С целью сохранения здоровья нам необходимо составить правила рационального питания. (Групповая работа)

Обсуждение результатов работы

Выступает одна группа, остальные группы добавляют те правила, которые не были озвучены.

— Сравним ваши правила с правилами на слайде. (Слайд 22)

— Какие правила вы не учли?

Правила рационального питания

1) Не переедайте.

2) Ешьте 3-4 раза в день в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

3) Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4) Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

5) Во время еды не следует смотреть телевизор, читать или решать сложные житейские проблемы.

6) Нельзя употреблять слишком горячую или холодную пищу. Это очень вредно для зубов, пищевода и печени.

7) Исключите из употребления пепси, колу, фанту, шоколадные батончики, чипсы, кириешки, фаст-фуды.

— Помните, что еда не должна быть основным источником положительных эмоций, хотя должна приносить положительные ощущения и во время трапезы, и после нее. «Жить не для того, чтобы есть, а есть для того, чтобы жить» – пожалуй, основной принцип рационального питания, помогающего нам быть здоровыми на протяжении всей жизни.

Модель здорового человека

— Какого человека мы можем назвать здоровым? На доске записаны слова. Обучающиеся должны выбрать те слова, которые соответствуют здоровому человеку.

Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый, статный.

— Пословицы – это народная мудрость. О здоровье люди думали во все времена.

Закончить пословицы о здоровье.

В здоровом теле (здоровый дух).

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).

Заболел живот, держи (закрытым рот).

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).

К слабому и болезнь (пристает).

Любящий чистоту (будет здоровым).

— Что нового узнали на уроке?

— Кому могут пригодиться полученные знания?

— Какое питание можно назвать здоровым?

— Какую пищу нельзя употреблять?

— Кто будет стараться питаться правильно?

— Кто расскажет друзьям и родным о полученных знаниях?

— Сегодня мы поговорили о правильном питании. Быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы – наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный и бодрый дух.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М: ВАКО, 2007. – 288 с. – (Мастерская учителя).

Источник

Читайте также:  Здоровое питание здоровье нации для детей