Меню

Уроки правильного питания для детей



Конспект ОД для дошкольников на тему: «Правильное питание – залог здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить! Есть правильно и спортом заниматься, И закалятся, и с зарядкою дружить. Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сердце, как мотор, Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться, Улыбкой победить любой укор. Здоровый образ жизни – это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда. Давайте вместе будем сильны и красивы Тогда года нам будут не беда!

Что такое «Здоровое питание»? «Человек есть то, что он ест» Г. Гейне Правильное питание основывается на соблюдении режима, соблюдении калорийности рациона, соотношении белков, жиров, углеводов, покрытии потребности организма в основных веществах (вода, микроэлементы, минеральные вещества, витамины, полиненасыщенные жирные кислоты, аминокислоты).

Зная, что пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, возникает множество вопросов: что полезно, а что нет, как надо правильно питаться, как разобраться во всём этом многообразии продуктов без ущерба своему здоровью. Недостаток информации, времени спокойно поесть, красочно оформленная реклама в магазинах и по телевизору приводит к тому, что очень часто уже в дошкольном возрасте у детей болят животы, желудки, рано портятся зубы, ребята уже в начале дня испытывают слабость. Обсуждая данную проблему , мы поняли, что если мы хотим вырасти здоровыми, то необходимо как можно больше знать о здоровом питания, ну и, конечно же, следовать ему.

В нашем ДОУ разработали программу по здоровому питанию.Сформировать знания воспитанников о правильном питании,научить их ориентироваться в мире продуктов ,выбирать и употреблять в пищу только полезные продукты питания-это наши задачи по данной теме.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент успешного и здорового человека.Так давайте вместе ориентировать наше поколение на здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_od_dlya_doshkolnikov_na_temu.docx 25.73 КБ
konspekt_od_po_lepke.docx 14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД для дошкольников на тему:

«Правильное питание – залог здоровья»

Цель. С формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания.

  1. Содействовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов.
  2. Познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека.
  3. Формировать представление дошкольников о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
  4. Корригировать представления детей о питании

Примерный ход ОД.

— Начну я наш разговор с загадки:

«Что на свете дороже всего?» (ответы детей)

-А одним из главных условий здоровья является правильное питание т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова:

« Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

  • развитие и рост
  • максимальную работоспособность
  • хорошее самочувствие
  • долголетие и здоровье

— Тема нашего занятия «Правильное питание- залог здоровья»

2. Основной этап.

В жизни иногда можно увидеть и услышать и такое:

( Беседа по стихотворению С.Михалкова)

«О Девочке, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд! —

Прикрывает Юля рот.

Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах —

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят — и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон —

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Попрощался с Юлей врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля!

— Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

— Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.

— Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

А что это за продукты — мы узнаем из загадок.

Загадки о фруктах и овощах

  1. Он большой, как мяч футбольный, 2) Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,

Что это за шар? Вкусна, как мед.

3) За кудрявый холодок 4) Бусы красные висят,

Лису из норки поволок, Из кустов на нас глядят.

На ощупь – очень гладкая, Очень любят бусы эти

На вкус – как сахар сладкая. Дети, птицы и медведи.

5) Сам с кулачок, 6) Как надела сто рубах

Красный бочек, Заскрипела на зубах.

Потрогаешь – гладко, ( капуста)

А откусишь – сладко.

7) Прежде, чем его мы съели, 8) Маленький, горький,

Все наплакаться успели. Луку брат.

— Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г?

— Правильно : фрукты, ягоды, овощи .

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.

Игра «Овощи и фрукты»

Игра «Вершки и корешки»

-Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны.

АПЕЛЬСИН, БАНАН И СЛИВА,
ГРУША, ПЕРСИК И МАЛИНА,
АНАНАС И ВИНОГРАД-
Вам ребенок каждый рад.

СВЕКЛА, КАБАЧОК И РЕПА

Летним солнышком согреты.

КАРТОШКА, ОГУРЕЦ, МОРКОВЬ

Аплодируем вам вновь.

Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

Загадка «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода» ( молоко )

— Молоко дает силу, красоту и здоровье потому, что в нем есть витамины. Незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят более 100 различных веществ, необходимых растущему организму. Молоко легко усваивается.

Мы представляем сегодня молоко,

Оно для здоровья нам дано.

Молочные продукты- это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

Я сыр- молочный я продукт,

И любят меня мышки,

А также ребятишки.

Для здоровья пригож!

Я- йогурт- вкусен очень

А ещё полезен впрочем-

Во мне кусочки фруктов

Кефир- продукт незаменим,

На завтрак и на полдник с ним,

Творог- он наш друг

Он молочный продукт.

Блинчики и пироги

Твороженники и сырки-

Очень много блюд

Радуется им люд!

Игра “Отгадай по подсказке продукт”

— Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма — кот Матроскин и пёс Шарик. ( простоквашино)

Намазывают на хлеб. (масло)

Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.( йогурт)

Молочный продукт, который добавляют в качестве начинки в пироги. ( творог)

«Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

А) — Вы уже узнали, что некоторые продукты очень нам необходимы,

а некоторые могут и разрушать наш организм. Например, чрезмерно

— А как определить жирная пища или нет?

Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок.

— Что же, проверим, как вы усвоили правила правильного питания.

Посидим у самовара

И частушки сочиним.

Про здоровое питанье

Рассказать мы вам хотим.

Мы в столовую бежим,

Кушать очень мы хотим,

На уроках притомились,

А в столовой зарядились.

Ешь ты кашу, щи рассольник,

Если грамотный ты школьник.

А не чипсы , сухари,

Ты желудок береги!

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног.

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Повлияет каждый стресс

На учебный наш процесс,

А здоровое питанье

До свиданья, до свиданья,

До свиданья три раза.

И еще раз до свиданья,

Ваши ясные глаза!

Сегодня мы узнали, что наше здоровье зависит от того, что мы едим

и запомним советы Доктора Здоровая Пища, которые он нам прислал по почте. (Вскрывается конверт и зачитываются советы) (сл.№12)

Доктора Здоровая Пища

  1. Главное – не переедать.
  2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  3. Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.
  4. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по лепке «Витамины в корзине»

Цель: формирование здорового образа жизни

Задачи: лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки ; развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “ витамины” , сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины ; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал : картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках (таблетки, картина с продуктами

Раздаточный материал : пластилин, стеки, салфетки, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента : кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Беседа о витаминах .

— Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.

А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михаил Иванович.

Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Мишутке.

— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?

(выслушать ответы детей)

— Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины ! (открыть доску с изображением витаминов ) .

— А кто знает, что такое витамины ?

— Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины , которые защищают нас от болезней.

— Где живут витамины ? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей . Если ребёнок получает этих витаминов мало , то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего ? (летом и осенью) . Почему?

— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах , витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать) .

— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты . (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске) .

— Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

— Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)

2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта

3. Разделить пластилин на части при помощи стеки

4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки .

— Если Мишутка будет употреблять витаминные продукты , то он обязательно быстро поправится.

— А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

— Очень любят и всем советуют :

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».Развивающие: Развивать любо.

Данный конспект поможетзакрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.Задачи:- сформировать понятие о важности правильного питания;- дать представление о полезной и вредной пище;- со.

Цель занятия:Формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи заня.

Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Влияние еды на здоровье человека огромно. Здоровый человек – богатый человек. Здоровье – это дар, а как вы будете его беречь, зависит, непосредственно, от вас самих. От него зависит не тол.

Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Источник

Читайте также:  Спорт питание сити молл