Меню

Устройство питания электромагнитного тормоза



Электромагнитные тормозные устройства

В некоторых устройствах, с целью торможения вращающихся элементов машины, применяется электромагнитный дисковый тормоз электродвигателя. Электромагнитное тормозное устройство монтируется прямо в двигателе или на двигателе, и по сути представляет собой вспомогательный двигатель или приводной узел, отвечающий всем требованиям касательно как позиционирования агрегата, так и с точки зрения безопасной его эксплуатации. Он включается пружинами и отпускается с помощью электромагнита.

Данное решение позволяет не только обеспечить безопасное торможение двигателя в случае аварии или позиционировать исполнительный орган машины во время ее функционирования, но и просто сокращает время работы машины во время ее торможения.

Существуют два типа дисковых электромагнитных тормозных устройств: дисковый тормоз переменного тока и дисковый тормоз постоянного тока (в зависимости от формы тока, которым питается данный тормоз). Для варианта тормоза, питаемого постоянным током, вместе с двигателем поставляется также и выпрямитель, при помощи которого постоянный ток получается из переменного, которым питается сам двигатель.

Конструкция тормозного устройства включает в себя: электромагнит, якорь и диск. Электромагнит изготовлен в виде набора катушек, расположенных в специальном корпусе. Якорь служит исполнительным элементом тормоза, и представляет собой антифрикционную поверхность, которая взаимодействует с тормозным диском.

Сам диск, с нанесенным на него фрикционным материалом, перемещается по зубцам втулки на валу двигателя. Когда в катушки тормозного устройства подано напряжение, якорь оттянут, и вал двигателя может свободно вращаться вместе с тормозным диском.

Затормаживание обеспечивается в свободном состоянии, когда пружины нажимают на якорь, и он воздействует на тормозной диск, вызывая тем самым остановку вала.

Тормоза такого типа находят обширное применение в системах с электрическим приводом. На случай аварийного отсутствия питания тормозного устройства, может быть предусмотрена возможность снять тормоз вручную.

В подъемно-транспортных машинах используется колодочный электромагнитный тормоз (ТКГ), удерживающий вал в заторможенном состоянии когда машина выключена.

ТКП — тормоз постоянного тока серии МП. ТКГ — тормоз электрогидравлический с толкателем серии ТЭ. Электромагнит тормоза ТКГ включает в себя привод и механическую часть, которая в свою очередь включает: подставку, пружины, систему рычагов и тормозные колодки.

Тормозное устройство устанавливается вертикально, причем тормозной шкив имеет горизонтальное положение. Механические части тормозных устройств питаемых переменным или постоянным током для шкивов одного и того же диаметра одинаковы.

Обычно такие устройства имеют буквенное обозначение ТК и число, обозначающее диаметр шкива для торможения. В момент включения питания рычаги нейтрализуют действие пружин и освобождают шкив для обеспечения ему возможности свободного вращения.

Электромагнитные тормоза находят применение в:

блокировке подъемных кранов, лифтов, укладочных машин и т. д. в выключенном состоянии; в механизмах остановки конвейеров, намоточных и ткацких станков, задвижек, прокатного оборудования и т. д.;

для сокращения выбега (времени холостого хода во время остановки) машин;

в системах аварийной остановки эскалаторов, мешалок и т. д.;

для остановки с позиционированием в точном положении в определенный момент времени.

В буровых установках применяется индукционное торможение, основанное на взаимодействии магнитных полей индуктора, в роли которого выступает электромагнит, и якоря, в обмотке которого наводятся токи, магнитные поля которых тормозят «причину их вызывающую» (см. Закон Ленца), создавая тем самым необходимый тормозящий момент ротору.

Рассмотрим это явление на рисунке. Когда в обмотке статора включается ток, его магнитное поле индуцирует вихревой ток в роторе. На вихревой ток в роторе действует сила Ампера, момент которой и является в данном случае тормозящим.

Как известно, в тормозном режиме способны работать асинхронные и синхронные машины переменного тока, а также машины постоянного тока, когда вал движется относительно статора. Если вал неподвижен (относительное перемещение отсутствует), то тормозящего действия не будет.

Таким образом, тормоза на основе электродвигателей применяются для затормаживания движущихся валов, а не для удержания их в состоянии остановки. При этом интенсивность замедления движения механизма можно в таких случаях плавно регулировать, что иногда удобно.

Читайте также:  Рацион питания английских бульдогов

На следующем рисунке приведена схема работы гистерезисного тормоза. Когда в обмотку статора подается ток, на ротор действует вращающий момент, в данном случае он тормозящий, и возникает здесь из-за явления гистерезиса от перемагничивания монолитного ротора.

Физическая причина в том, что намагниченность ротора становится таковой, что его магнитный поток совпадает по направлению с потоком статора. И если ротор попытаться из такого положения повернуть (так чтобы статор оказался относительно ротора в положении Б), то он будет стараться вернуться обратно в положение А за счет тангенциальных составляющих магнитных сил, — так и возникает в данном случае торможение.

Сделайте небольшой донат на развитие сайта «Школа для электрика»!

Источник

Принцип работы электромагнитного тормоза

Нередко на производстве из соображений техники безопасности или по другим причинам возникает необходимость мгновенной остановки станочного, конвейерного или иного технологического оборудования. Для этой цели обычно используются двигатели, оснащенные электромагнитным тормозом. Использование таких устройств обеспечивает безопасность приводного механизма и повышает точность позиционирования исполнительных машин.

В их конструкцию входят три основных узла:

  • электромагнит — корпус с размещенным набором катушек (или одной катушкой);
  • якорь — главный исполнительный элемент, формирующий антифрикционную поверхность тормозного диска;
  • тормозной диск с фрикционными накладками — рабочая часть тормоза, перемещающаяся по зубчатой втулке на валу двигателя или заторможенного привода.

В состоянии покоя двигатель заторможен. Пружины нажимают на якорь, который прижимает и вызывает блокировку тормозного диска, создавая тормозящий момент. После подачи напряжения к катушкам и притягивания якоря возбужденным электромагнитом происходит отпускание тормоза. В результате якорь перестает прижимать тормозной диск. Он освобождается и начинает свободно вращаться с валом двигателя. Величина тормозного момента тормоза зависит от площади и силы прижатия накладок к тормозному диску. Регулировка тормозящего момента производится посредством прижимающих пружин.

Нередко тормоз оборудуется рычагом для ручного отпуска, чтобы обеспечить переключение привода при исчезновении требуемого для отпуска тормозного диска напряжения. Если устройство не развивает необходимого тормозящего момента, обычно применяют второй такой же элемент или задействуют модель с двусторонним наложением тормозных накладок.

Источник

Устройство питания электромагнитного тормоза

Всем доброго времени суток.

Прошу не пинать, если не в тот раздел залез или глупые вопросы задаю, не очень хорошо в этом всем разбираюсь)

Вобщем-то хотел попросить помощи, совета по поводу того как собрать блок питания для ретардеров(электромагнитный тормоз) для динамометрического стенда.

Занимаюсь сейчас постройкой динамометрического стенда для измерения мощности автомобиля.

Стенд будет тормозным, в качестве тормоза будут использованы 2 ретардера(тормоз на основе электромагнитных катушек)

Так вот, для управления данной системой уже выбрано оборудование для снятия и сбора данных а также контроллер для управления тормозами, но он выдает только управляющий сигнал( PWM 0-5в) который определает степень торможения.

Теперь мне нужен блок питания, регулирования мощности, который видя этот сигнал будет подавать соответствующую нагрузку на ретардер.

Есть пара нюансов, нагрузка я так понимаю так называемая индуктивная, и вобще наверное своеобразная, так как ретардер достаточно мощный и постоянно находится под воздействием на него нагрузки от вращения роторов итд, может я конечно ошибаюсь, поправьте.

И еще для ретардера надо постоянный ток, а на входе надо питать обычным трех или однофазным переменным.

Ретардеры сами по себе от больших грузовых авто и используются как горный тормоз, тоесть тормозят грузовик, у него 16 катушек по 12в для создания максимального тормозного усилия ему нужно 336А на 12в либо 168 на 24в

Читайте также:  Питание прокол при гайморите

Объединить ихпоидее можно и в 48 и в 192 в я так понимаю

Таких блока я думаю надо будет 2 на каждый ретардер свой, так наверное проще будет преодолеть инерцию системы, или ошибаюсь?

Читал много в инете за бугром, все их стенды построены на 192в и они используют теристорные блоки питания вроде бы потому, не знаю говорит ли о чемто это.
Также была идея использовать сварочный инвертор с выходом в 24в.

Так вот, подскажите пожалуйста спецы, как собрать такой блок управления, возможно есть готовые решения? пытался найти, не смог, либо цена космос.

На фото сам ретардер что из себя представляет и спецификация.

Буду благодарен за любую помощь.

Вложения:
222222.jpg [171.26 KiB]
Скачиваний: 507
111111.jpg [119.67 KiB]
Скачиваний: 471
Вернуться наверх

Реклама
Nicon
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вс апр 02, 2017 17:32:54
Сообщений: 40
Рейтинг сообщения: 0

Помогите пожалуйста с решением таки подойдет ли сварочный инвертор для создания данного блока питания?

Есть варианты инверторов на 180-200 ампер регулириются от 5а до 180-200 и на выходе у них какраз что-то около 24в

Гуру помогите пожалуйста разобраться.
Будет ли работать?

Реклама

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

Телекот
Друг Кота

Карма: 131
Рейтинг сообщений: 5082
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 27387
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 1
Медали: 1

_________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.

Реклама

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Nicon
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вс апр 02, 2017 17:32:54
Сообщений: 40
Рейтинг сообщения: 0

Страшновато)
То есть считаете что можно?
А как насчёт переделки для управления сигналом 0-5в реально ли это осуществить на инвенторе где управление потенциометром?

И не подскажете, возможно ли сделать так чтобы регулировка тока была не с 5а а с нуля?

Реклама

Технологические инновации, реализованные компанией Wolfspeed в области MOSFET на базе карбида кремния, позволили ей стать лидером рынка инверторных приводов современных электромобилей, а также разработать – на базе того же карбида кремния – решения для бортовых и внешних зарядных устройств электромобилей.

Телекот
Друг Кота

Карма: 131
Рейтинг сообщений: 5082
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 27387
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

_________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.

Реклама
Реклама

BlueNRG-LP — новый программируемый чип SoC STMicroelectronics. Он соответствует спецификации BLE версии 5.2, поддерживает работу в сетях Bluetooth Mesh, подходит для беспроводной связи на частоте 2,4 ГГц. Новый чип отличается высокими характеристиками.

Nicon
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вс апр 02, 2017 17:32:54
Сообщений: 40
Рейтинг сообщения: 0

Понял, Спасибо за ответ!
Скажите а что вы думаете о варианте использовать тиристорные регуляторы мощности с управлением по аналоговому сигналу, и поставить выпрямительный мост на его выходе .
Либо взять твердотельное реле типа HD-4022.10U и мост на выходе.

Но не понимаю они регулируют напряжение? А мне нужно силу тока или я что-то не понимаю, не пинайте сильно, я немного другими вещами занимаюсь, в этом новичок.

И в моем устройстве необходимо быстро менять нагрузку и она индуктивная.

Заранее спасибо всем за помощь.

Реклама

Телекот
Друг Кота

Карма: 131
Рейтинг сообщений: 5082
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 27387
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

_________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.

Реклама

Nicon
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вс апр 02, 2017 17:32:54
Сообщений: 40
Рейтинг сообщения: 0

Реклама

ПРИСТ расширяет ассортимент

Телекот
Друг Кота

Карма: 131
Рейтинг сообщений: 5082
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 27387
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

_________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.

Nicon
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вс апр 02, 2017 17:32:54
Сообщений: 40
Рейтинг сообщения: 0

Ну впринципе можно, не хотелось бы конечно, сейчас они на 24в скоммутированны.

Не могли бы пожалуйста накидать схемку и на каких комплектующих это собрать.
Заранее спасибо.

Телекот
Друг Кота

Карма: 131
Рейтинг сообщений: 5082
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 27387
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

_________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.

Nicon
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вс апр 02, 2017 17:32:54
Сообщений: 40
Рейтинг сообщения: 0

Телекот
Друг Кота

Карма: 131
Рейтинг сообщений: 5082
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 27387
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

_________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.

Nicon
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вс апр 02, 2017 17:32:54
Сообщений: 40
Рейтинг сообщения: 0

Телекот
Друг Кота

Карма: 131
Рейтинг сообщений: 5082
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 27387
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

_________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.

Nicon
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вс апр 02, 2017 17:32:54
Сообщений: 40
Рейтинг сообщения: 0

Не могли бы пояснить про изоляцию пожалуйста, не понимаю.
и как определить слабая ли изоляция?

И все же если оставаться на 24в какой бы вы вариант предложили?

Телекот
Друг Кота

Карма: 131
Рейтинг сообщений: 5082
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 27387
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

_________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.

kentgaryk
Друг Кота

Карма: 116
Рейтинг сообщений: 7967
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 04:21:09
Сообщений: 23042
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0

Латр+трансформатор+мост. На стендах для испытания электродвигателей делали именно так. Правда мощности там поменьше были. Впрочем и здесь не очень велика, тем более, что устройство кратковременной работы, при длительной ретардер думаю расплавится.

Телекот
Друг Кота

Карма: 131
Рейтинг сообщений: 5082
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 27387
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

_________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.

kentgaryk
Друг Кота

Карма: 116
Рейтинг сообщений: 7967
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 04:21:09
Сообщений: 23042
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0

Ну при создании таких стендов не экономят три копейки. Сварочный инвертор с ПН = 100% тоже не дешев! Если надо управлять электронно то тиристорное регулирование, поискать стандартный БУСТ их раньше выпускалось навалом.

Сдуть сотню киловатт встроенной турбинкой не запросто. Он рассчитан на длительную работу в сравнении с фрикционным тормозом но не на непрерывную и это сильно зависит от того какая работа совершается при торможении.

Вообще это задачка не любительская и по делу надо искать готовый регулируемый источник. Сварочный инвертор имеет падающую характеристику и может работать не корректно, хотя пробовать можно.
А кстати чем управляется эта приблуда при использовании на грузовиках?

Страница 1 из 5 [ Сообщений: 81 ] На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Andre_klim, goldmen8 и гости: 26

Источник

Все о питании © 2020
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.