Меню

Валеология конспекты по теме питание



Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

«Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_valeologii_v_podgotovitelnoy_gruppe_pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.docx 64.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья»

Подготовила: Кондратенко Ю.Е.

Воспитатель 11 группы.

Москва 2015 год.

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание, зарядка) .

Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека. Формировать представления детей о зависимость здоровья от правильного питания.

Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде, подвести их к пониманию противоречий.

Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания, изображение дерева и ведра, закрытые стаканы с молоком, фрукты (целые и нарезанные, шпажки для шашлычков, салфетки.

-Сегодня, ребята, я приглашаю вас в необычную страну «Здоровей-ка». Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом и пожелать здоровья. Для этого будем передавать друг другу солнышко со словами «Здравствуй (имя ребенка) желаю тебе здоровья».

(Каждый ребенок передает солнышко и проговаривает слова).

— Как вы думаете, что это за страна и кто в ней живет?

— Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в страну «Здоровей-ка», чтобы узнать секреты здоровья! Здоровей-ка – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте. (дети проходят на групповой ковер)

— Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту.

Чтобы попасть нам в страну Здоровей-ка, нам надо отгадать загадки:

Все мы знаем, что «Чистота – залог здоровья!»чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. А какие – узнаете в игре

«Загадки и отгадки».

(Дети поочередно загадывают друг другу загадки).

1. Гладкое, душистое, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было. Что это? (Мыло).

2. Зубов много, а ничего не ест? (расчёска).

3. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке. Пока она гуляла, спинка розовая стала? (Губка).

4. Мойдодыру я родня, отверни -ка ты меня,

И холодною водою, быстро я тебя умою! (Кран).

5. Языка нет, а правду скажет? (Зеркало).

6. Костяная спинка, на брюшке щетинка

По частоколу попрыгала, всю грязь повычистила? (Зубная щетка).

7. Плещет тёплая волна, под волною белизна,

Отгадайте, вспомните, что за море в комнате? (Ванна).

8. Лёг в карман и караулю: Рёву, Плаксу и Грязнулю,

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос! (Носовой платок).

9. В руки все меня берут и усердно тело трут,

Как приятно растереться, я, ребята….(Полотенце).

10. Вроде нежна на вид, но не просит пищи,

По одежде пробежит – она станет чище! (Одёжная щетка).

11. По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам? (Зубная щетка).

12. Вот какой забавный случай, поселилась в ванной туча,

Дождик льётся с потолка, мне на спину и бока.

До чего приятно это, дождик тёплый. Подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят…(Душ).

Молодцы , пока мы летим, расскажите мне, а как вы понимаете, что значит быть здоровым?

— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

— А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

-Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей) .

-Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

•-А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей) .

-Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай с лимоном, когда мы выходим из группы, Вера Дмитриевна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. Вот мы и прибыли в страну «Здоровей-ка».

-Ребята, для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?

-Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми.

•-Мы с вами уже знаем, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

-Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

-Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?

— Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Помни истину простую — лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.

— Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

-Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

хоть и очень кислый он.

-Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их.

— Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

-А сейчас давайте немного отдохнем:

Игра «Покажи», она вам хорошо знакома. Приготовились, начали!

(Воспитатель называет части тела и органы, а дети показывая где они находятся, дотрагиваются до них ладонями).

Щёки, колени, подбородок, бока, затылок, ухо, живот, пятки, подмышки, шея, мозг, лёгкие, сердце, руки, голова…

— Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

— А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить.

-Ребята, а вот еще один секрет здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется… А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе “Здоровей-ка”.

— Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)

— Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все услышали, что напиток здоровья это… молоко.

-Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом есть витамин Д и минеральные вещества, необходимые для роста и укрепления костей, зубов. Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю – сливки. (если дети затрудняются, помогаю с помощью подготовленных подсказок) .

— Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма — кот Матроскин и пёс Шарик.

— Его намазывают на хлеб.

— Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.

— Вот какая длинная цепочка у нас получилась.

•-Сегодня мы с вами узнали несколько секретов здоровья, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми.

: «Заморочки из бочки».

Доставайте каждый себе сам вопрос, я буду зачитывать их, а вы отвечать.

(Воспитатель поочерёдно подносит бочку к играющим, они поочерёдно достают вопросы).

Вопросы для «Умников»

1. Когда можно есть сладкое? (после еды).

2. Что нужно сделать перед едой? (вымыть руки).

3. Можно ли есть на ходу? (нет. Можно подавиться и пища попадёт в дыхательное горло).

4. Чем полезна и чем вредна жевательная резинка? (она очищает полость рта и зубы от остатков пищи, но если её жевать долго, она заставляет работать желудок в пустую).

5. Чем полезна морковь? (она полезна для зрения, в ней много каротина – витамина «А»).

Вопросы для команды «Знаек»

1. Почему сладкое вредно есть в любое время суток? (могут заболеть зубы).

2. Что нужно делать после еды? (полоскать рот от остатков пищи).

3. Полезны ли чипсы? (жареная пища вредна для желудка).

4. Можно ли разговаривать во время еды? (нет. Даже есть поговорка: «Когда я ем — я глух и нем»).

5. Чем полезно молоко? (в нём витамин «Д», оно богато кальцием, чем полезно для укрепление костей).

Следующая игра «Совершенно, верно».

Я приготовила для вас игру-стихи. В ней я расскажу про полезные вещи, а вы мне отвечайте: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь, очень строен и высок! (дети отвечают).

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис! (дети молчат).

3. Чтобы правильно питаться – вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и винегрет! (дети отвечают).

4. Не забудь перед обедом пирожком перекусить,

Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить! (дети молчат).

5. Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов,

И Серёже и Марине, всем полезны витамины! (дети отвечают).

6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела,

Хочет в гости к нам придти, да в дверь не может заползти! (дети молчат).

7. Если хочешь быть здоров, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, спортом занимайся! (дети отвечают).

Я для вас приготовила фрукты. Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана).

Но прежде чем приступить к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей) .

— Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки) .

Источник

Конспект занятия по валеологии «Правила питания»

Марущенко Надежда
Конспект занятия по валеологии «Правила питания»

Конспект

по валеологии

Тема: «Правила питания»

Воспитатель: «Марущенко Н. С.»

Старшая логопедическая группа

Познакомить со способами закаливания дома, с вредными и полезными микробами, с правилами правильного питания, в умении отгадывать загадки, выразительно читать стихотворение, проводить элементарные опыты с пищей, говорить пословицы.

Ребята микробов на земле, в воде, в воздухе, в нашем теле много. Микроб — «микрос» в переводе — малый, «био» — жизнь. Но не все микробы вредные. Многие полезные. С помощью молочно-кислых бактерий можно приготовить кефир. А вредные, болезнетворные микробы попадая в организм, размножаются, выделяют яд. От них возникают разные болезни. Как же попадают микробы в организм человека?

С грязными, немытыми руками, при чихании больного человека, при пользовании чужими вещами, с немытыми овощами и фруктами, когда человек не закаляется).

Воспитатель:

Как можно закаляться?

1 .После умывания теплой водой, надо умыться холодной

2. Обтираться влажным полотенцем

3. Мыть ноги прохладной водой, постепенно доводя до холодной

«Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу».

Воспитатель:

Сейчас мы поиграем в игру «Признаки здорового человека»

Вы, из предложенных слов, выберете те, что подойдут к здоровому человеку (дети из предложенных слов составляют образ здорового человека:

красивый ловкий статный крепкий

сутулый болезненный стройный неуклюжий сильный румяный подтянутый)

Воспитатель:

Кажется человек должен заботится о своем здоровье. ведь никто не позаботится о тебе лучше — чем он сам. Ребята к нам пришел Заболейка. (дети здороваются с ним).

Ребята хотите я вас научу как заболеть и не ходить в детский сад?

(дети говорят что хотят).

Как вы думаете, Заболейкин попадет в страну Здоровиков? Он хорошему вас учит? Почему?

(дети говорят, почему Заболейкин не попадет в страну Здоровиков).

А сейчас послушаем стихотворение.

«Утром рано просыпайся Себе, людям улыбайся,

Всегда правильно питайся,

В детсад смело отправляйся

Воспитатель:

Мы сейчас отправляемся в страну «Здоровиков». И сегодня познакомимся с доктором «Здоровая пища».

Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

(дети перечисляют, что употребляет человек и для чего).

Воспитатель:

Люди с самого рождения Жить не могут без движенья.

Руки опустить вниз, выровнять спину,

Глову не наклонять.

Медленно поднимите руки вверх Сцепите их в замок над головой.

Представьте, что ваше тело — как гора.

Одна половинка горы говорит:

«Сила во мне и тянется вверх»

«Нет, сила во мне» — и тоже тянет вверх.

Мы две половинки одной горы И сила в нас обоих.

Потянувшись обе вместе сильно, сильно.

Медленно, опустите руки и улыбнитесь.

Воспитатель:

Какие органы помогают человеку питаться?

(дети: помогают питаться — органы пищеварения).

Пища попадает в рот. Во рту смачивается слюной. Дальше по пищеводу пища попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка пища попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

Правильное питание — условие здоровья

Неправильное питание — приводит к болезням

Воспитатель:

Доктор «Здоровая пища» даст вам советы.

Доктор «Здоровая пища»:

1. Советую вам правильно питаться

2. Нужно выполнять два условия

3. «Мы едим для того, чтобы жить,

А не жить для того, чтобы есть».

4.Переедать вредно: желудок и кишечник не успевает все переваривать.

5.Как понимаете пословицу:

«Овощи — кладовая здоровья»?

(дети: в овощах много витаминов, они полезны для организма)

Воспитатель:

Отгадайте загадки об овощах и фруктах:

1. Красный нос в землю врос А зеленый хвост не нужен Нужен только красный нос (морковь)

2. Как надела сто рубах Захрустела на зубах (капуста)

3. Прежде чем его мы съели Все наплакаться успели (ЛУК)

4. Сверху зелено,

В землю вросло (свекла)

5. Маленький, горький Луку брат (чеснок)

6. Маленькая печка

С красными угольками (гранат)

7. Само с кулачок Красный бочок Потрогаешь — гладко А откусишь — сладко (яблоко)

8. Две сестрицы летом зелены К осени одна красней Другая — черней (смородина)

9. Сидит рядом с нами Смотрит черными глазами Черна, сладка, мала,

И ребятам мила (черника)

10. Бусы красные висят Из кустов на нас глядят Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи (малина)

Воспитатель:

Сейчас девочки расскажут стихотворение о том,как одна девочка плохо кушала:

Воспитатель: Юля плохо кушает Никого не слушает

1- я девочка: — Съешь яичко, Юлечка!

2- я девочка: — Не хочу, мамулечка!

1-я девочка: — Съешь с колбаской бутерброд!

Воспитатель: Прикрывает Юля рот.

1- я девочка: — Супчик!

2- я девочка: — Нет!

Воспитатель: Стынет Юлечкин обед.

2-я девочка: Что с тобою, Юлечка?

1- я девочка: Ничего, мамулечка!

Воспитатель: Появился детский врач —

Глеб Сергеевич Пугач:

Врач (мальчик): Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она Безусловно, не больна.

А тебе скажу девица Все едят: и зверь, и птица От зайчат и до котят Все на свете есть хотят.

Воспитатель: Попрощался с Юлей врач- Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

2- я девочка: Накорми меня, мамуля!

Воспитатель:

Ребята пища наша бывает жирная и нежирная. Сейчас мы с вами определим, какие из этих продуктов жирные.

Опыт: (на лист бумаги кладутся кусочки яблока, хлеба, колбасы, через 15 минут, где на листе останутся от продуктов пятно, та пища — жирная).

(дети проводят опыт и объясняют, где пища жирная, где нет) Воспитатель:

Поиграем в игру: «Что разрушает наше здоровье, что укрепляет»

(дети из предложенных продуктов (картин,выбирают: что разрушает здоровье,что укрепляет: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, лук, капуста, яблоки, груши, пепси, чипсы, жирное мясо, торт, сникерс, шоколадные конфеты, сало).

Воспитатель:

Сейчас мы познакомимся с золотыми правилами питания:

2. Есть в одно и тоже время простую свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывать пищу, не спеша глотать.

4. Перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений животом, медленно поблагодарить всех, кто принимал участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

1. Прежде чем за стол мне сесть Я подумаю, что съесть

2. Я здоровье сберегу Сам себе я помогу

3. Сладостей тысяча, а здоровье одно

4. Воздерживайтесь от жирной пиши

Воспитатель:

Остерегайтесь очень острого и соленого. Теперь вы знаете, как сберечь укрепить свое здоровье. Только надо все это выполнять и помнить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» Цель занятия: — Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект НОД в средней группе «Правила питания» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Правила питания» Подготовила: воспитатель Петрова Марина.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Эти правила нужны, эти правила важны» Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе в рамках проекта «Подарим безопасность детям», «Эти правила нужны, эти п…» Цель: Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Продукты питания» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Продукты питания» Цель: Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа) Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Ход занятия: Ребята, сегодня.

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в форме игры-квест Цель: актуализировать знания детей о продуктах питания с помощью игры «квест». Задачи: — Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект занятия в старшей группе «Азбука правильного питания» Цель: развитие представлений о культуре питания. Задачи: — развивать представления детей о сервировке стола, правилах поведения за столом.

Оздоровительное занятие с элементами валеологии в старшей группе «Правила здоровья» Цель: Содействовать гармоничному развитию детей. задачи: — формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;.

Правила здорового питания Детей от 3 до 6 лет называют дошкольниками. Данный возраст характеризуется высокой активностью и большими энергетическими затратами, быстрым.

Конспект занятия «Проблема утилизации отработанных элементов питания» (материал для исследования по познанию) Все мы прекрасно знаем, что экологическая ситуация в нашем городе критическая, остро стоит проблема.

Источник

Читайте также:  Производители продуктов питания минска