Меню

Верно ли утверждение продукты питания не являются ресурсами



I. ТЕСТЫ И СИТУАЦИИ

1. Разграничьте средства и предметы труда;

а) инструменты, механизмы, машины, автоматы;

б) полезные ископаемые, данные природой;

в) трубы, сосуды, бочки, цистерны;

г) здания, дороги, каналы;

д) сырье, поступающее в дальнейшую обработку

2. Разграничьте материальные, духовные и социальные потребности:

б) ремонт автомобиля;

в) участие в городском субботнике;

г) консультация юриста;

е) потребность фирмы в автотранспорте;

з) удаление апендикса;

и) посещение филармонических концертов;

к) посещение лекции по архитектуре города.

3. Три основных фактора производства — это труд, земля (природные ресурсы), капитал (капитальные затраты). Какая из нижеперечисленных групп включает в себя все три составляющие:

а) воздух, ученые, автомобили;

б) предприниматели, деньги, рента;

в) рабочие, станки, здания;

г) нефть, газопровод, ювелирные изделия?

4. Может ли считаться добыча полезных ископаемых процессом производства (да, нет)?

5. Является ли перевозка радиоактивных отходов процессом производства (да, нет)?

6. Является ли спекуляция процессом производства (да, нет)?

7. Как Вы считаете, поиск покупателями дефицитных продуктов является ли производительной деятельностью (да, нет)?

8. Верны ли следующие утверждения:

а) проблема редкости ресурсов разрешима на пути ограничения потребностей (да, нет);

б) ограниченное благо обязательно является редким (да, нет);

в) линия производственных возможностей показывает максимальное количество благ, которое можно произвести в данной экономической системе с данными ресурсами (да, нет);

г) продукты питания не являются ресурсами (да, нет)?

9. Предположим, Вам нужно увеличить производительность труда. Какая из перечисленных мер сможет оказаться наиболее полезной:

а) препятствовать внедрению технологий, экономящих ручной труд;

б) ужесточить контроль за загрязнением окружающей среды;

в) увеличить капитальные вложения;

г) уменьшить затраты на образование?

10. Предельная норма технического замещения труда капиталом равна 2. Для того, чтобы обеспечить прежний объем производства продукции при сокращении использования труда на 4 единицы, необходимо увеличить использование капитала:

1) на 1/2 единицы;

4) необходима дополнительная информация.

11. Проблема редкости может быть решена, если:

а) люди смогут отказаться от конкуренции в пользу сотрудничества;

б) будут открыты неисчерпаемые источники энергии;

в) все страны мира станут постиндустриальными обществами;

г) все сказанное неверно.

12. Предположим, что все ресурсы в экономической системе используются таким образом, что наращивать производство одного продукта можно, только сокращая производство другого.

Экономист назовет такую ситуацию:

в) административно-командной системой;

г) экономическим кризисом.

13. Можно ли по рисунку кривой производственных возможностей ответить на следующие вопросы:

а) осуществимы ли комбинации выпуска продукции, если все они расположены с внешней стороны кривой производственных возможностей (да, нет);

б) возможен ли выбор, если разные комбинации выпуска находятся внутри этой кривой (да, нет)?

14. В 1984 и 1985 гг. угольная промышленность Англии бездействовала из-за забастовки. Как это повлияло на положение кривой производственных возможностей английской экономики:

а) точка сместилась по правую сторону кривой;

б) точка сместилась внутрь кривой;

в) точка расположилась на кривой трансформации?

15. Альтернативная стоимость строительства новой школы это:

а) затраты на наем учителей для новой школы;

б) стоимость строительства школы в будущем;

в) прочие товары и услуги, от которых отказались ради строи­тельства новой школы.

Читайте также:  Примерное меню питания средневекового человека

16. Выберите правильный ответ.

Для студентов альтернативную ценность обучения в универси­тете отражает:

а) размер стипендии;

б) максимальный заработок, который можно получить, бросив учебу;

в) затраты родителей на содержание студентов.

17. Разберитесь в ситуации.

Профессор N — самый известный и наиболее высокооплачиваемый преподаватель в университете. Повременная оплата его труда в 2 раза выше, чем у коллег. Кроме этого, он быстро набирает тексты своих статей на компьютере, печатая со скоростью 300 знаков в минуту. Стоит ли ему нанимать секретаря, если лучший секретарь, которого он может нанять, печатает не более 200 знаков в минуту? Почему?

1. Разграничьте средства и предметы труда;

а) инструменты, механизмы, машины, автоматы;

б) полезные ископаемые, данные природой;

в) трубы, сосуды, бочки, цистерны;

г) здания, дороги, каналы;

д) сырье, поступающее в дальнейшую обработку

2. Разграничьте материальные, духовные и социальные потребности:

б) ремонт автомобиля;

в) участие в городском субботнике;

г) консультация юриста;

е) потребность фирмы в автотранспорте;

з) удаление апендикса;

и) посещение филармонических концертов;

к) посещение лекции по архитектуре города.

3. Три основных фактора производства — это труд, земля (природные ресурсы), капитал (капитальные затраты). Какая из нижеперечисленных групп включает в себя все три составляющие:

а) воздух, ученые, автомобили;

б) предприниматели, деньги, рента;

в) рабочие, станки, здания;

г) нефть, газопровод, ювелирные изделия?

4. Может ли считаться добыча полезных ископаемых процессом производства (да, нет)?

5. Является ли перевозка радиоактивных отходов процессом производства (да, нет)?

6. Является ли спекуляция процессом производства (да, нет)?

7. Как Вы считаете, поиск покупателями дефицитных продуктов является ли производительной деятельностью (да, нет)?

8. Верны ли следующие утверждения:

а) проблема редкости ресурсов разрешима на пути ограничения потребностей (да, нет);

б) ограниченное благо обязательно является редким (да, нет);

в) линия производственных возможностей показывает максимальное количество благ, которое можно произвести в данной экономической системе с данными ресурсами (да, нет);

г) продукты питания не являются ресурсами (да, нет)?

9. Предположим, Вам нужно увеличить производительность труда. Какая из перечисленных мер сможет оказаться наиболее полезной:

а) препятствовать внедрению технологий, экономящих ручной труд;

б) ужесточить контроль за загрязнением окружающей среды;

в) увеличить капитальные вложения;

г) уменьшить затраты на образование?

10. Предельная норма технического замещения труда капиталом равна 2. Для того, чтобы обеспечить прежний объем производства продукции при сокращении использования труда на 4 единицы, необходимо увеличить использование капитала:

1) на 1/2 единицы;

4) необходима дополнительная информация.

11. Проблема редкости может быть решена, если:

а) люди смогут отказаться от конкуренции в пользу сотрудничества;

б) будут открыты неисчерпаемые источники энергии;

в) все страны мира станут постиндустриальными обществами;

г) все сказанное неверно.

12. Предположим, что все ресурсы в экономической системе используются таким образом, что наращивать производство одного продукта можно, только сокращая производство другого.

Экономист назовет такую ситуацию:

в) административно-командной системой;

г) экономическим кризисом.

13. Можно ли по рисунку кривой производственных возможностей ответить на следующие вопросы:

Читайте также:  Причины не здорово питания

а) осуществимы ли комбинации выпуска продукции, если все они расположены с внешней стороны кривой производственных возможностей (да, нет);

б) возможен ли выбор, если разные комбинации выпуска находятся внутри этой кривой (да, нет)?

14. В 1984 и 1985 гг. угольная промышленность Англии бездействовала из-за забастовки. Как это повлияло на положение кривой производственных возможностей английской экономики:

а) точка сместилась по правую сторону кривой;

б) точка сместилась внутрь кривой;

в) точка расположилась на кривой трансформации?

15. Альтернативная стоимость строительства новой школы это:

а) затраты на наем учителей для новой школы;

б) стоимость строительства школы в будущем;

в) прочие товары и услуги, от которых отказались ради строи­тельства новой школы.

16. Выберите правильный ответ.

Для студентов альтернативную ценность обучения в универси­тете отражает:

а) размер стипендии;

б) максимальный заработок, который можно получить, бросив учебу;

в) затраты родителей на содержание студентов.

17. Разберитесь в ситуации.

Профессор N — самый известный и наиболее высокооплачиваемый преподаватель в университете. Повременная оплата его труда в 2 раза выше, чем у коллег. Кроме этого, он быстро набирает тексты своих статей на компьютере, печатая со скоростью 300 знаков в минуту. Стоит ли ему нанимать секретаря, если лучший секретарь, которого он может нанять, печатает не более 200 знаков в минуту? Почему?

Источник

О продуктах питания и промышленных товарах и почему продукты питания могут быть ресурсами, а промышленные товары – потребительскими благами

О продуктах питания и промышленных товарах и

почему продукты питания могут быть ресурсами,

а промышленные товары – потребительскими благами

(для тех, кто хочет разобраться)

Все множество благ можно разделить на два непересекающихся подмножества: 1. — природные (предоставляемые самой природой) и 2.- экономические (к которым человек приложил свой труд).

Все множество ресурсов можно представить в виде следующих непересекающихся подмножеств:

· Вариант А: природные ресурсы, экономические ресурсы и трудовые ресурсы.

· Вариант Б – четыре категории ресурсов: земля, труд, капитал, информация.

Важно! Понятие ресурсы шире понятия блага, так как включает в себя трудовые ресурсы.

Множество земля в общем случае не равно множеству природные ресурсы (для золотодобытчика золото – это природный ресурс и ресурс «земля», а для ювелира золото – это ресурс «земля», но не природный, а экономический ресурс.

Множество «капитал» в общем случае не равно множеству экономические ресурсы, так как информация является экономическим ресурсом, но она не является по мнению многих экономистов, капиталом и выделяется в самостоятельный ресурс – информация.

Множество «труд» в общем случае не равно множеству трудовые ресурсы, так как трудовые ресурсы включают все виды труда (сложные и простые), в том числе и труд предпринимателя. В то же время, ресурс труд многими экономистами не включает предпринимательский труд, который они выделяют либо в самостоятельный ресурс, либо включают в состав ресурса информация (этот вид ресурса понимается как информация, знания, научно-технический прогресс).

Ресурсы, участвующие в процессе производства, носят название факторов производства: земля, труд, капитал, информация.

В свою очередь все множество благ состоит из двух непересекающихся подмножеств:

Читайте также:  Как убрать жир с живота спортивное питание

· Вариант А) Производственные блага и потребительские блага.

Производственные блага – это блага, предназначенные для производственного потребления.

Потребительские блага – это блага, предназначенные для конечного потребления людьми.

· Вариант Б) Средства производства и предметы потребления.

Важно! Множество производственные блага равно множеству средства производства и равно множеству капитал. Множество потребительских благ равно множеству предметов потребления.

В экономике существует еще одно деление всего множества благ на: продукты питания/продовольственные блага и промышленные блага.

Важно! Понятие продовольственные блага (продукты питания) шире понятия предметы потребления, а понятие промышленные блага (промышленная продукция) шире понятия средства производства. Как же соотносятся между собой эти понятия (множества)? Для наглядности изобразим ответ с помощью следующего рисунка.

Примечание: Средства производства подразделяются экономистами на средства труда и предметы труда. С помощью средств труда производятся блага, т. е. средства труда – это то, с помощью чего производятся блага (это машины, механизмы, инструменты). Предметы труда – это то, из чего производятся блага (это сырье, материалы).

Ответим на следующие вопросы:

1. Могут ли продукты питания быть ресурсами? Рассмотрим пример. Лесная земляника является продуктом питания/продовольственным благом. Первоначально – лесная земляника — природное благо, но если ее собрали – земляника становится экономическим благом. Далее, если землянику везут на рынок для продажи, то для перевозчика и для продавца, земляника не потребительское благо (они не потребляют ее в пищу), а – ресурс/фактор производства. Перевозчик и продавец используют землянику в качестве ресурса/фактора производства при производстве/оказании услуги – по доставке или продаже и получают свою выгоду. Кроме того, при производстве своей услуги перевозчик и продавец используют другие ресурсы/факторы производства, в частности, свой труд, автомобиль, торговый павильон и т. д.). Если землянику направляют не на рынок, а отправляют на консервный завод, то для изготовителя консервов она является ресурсом (благом производственного назначения), а не предметом конечного потребления. Только после переработки, упаковки, хранения, транспортировки (после изменения потребительских свойств земляники) она становится благом конечного потребления. Таким образом, продукты питания могут быть не только предметами потребления, но и ресурсами (факторами производства), а конкретнее средствами производства и, еще более точно — предметами труда.

2. Могут ли промышленные товары быть потребительскими благами /предметами потребления? Рассмотрим пример. Нефть в наиболее общем случае не является предметом конечного потребления. Нефть, находящаяся в недрах земли – природное (естественное) благо. Для нефтедобывающей компании она ресурс (фактор производства). Добытая нефть – экономическое благо. Для транспортной или перерабатывающей компании добытая нефть ресурс (фактор производства). Полученные из нефти продукты переработки могут выступать как в качестве ресурсов для одних участников экономической деятельности (экономических агентов), так и предметом потребления (непродовольственным товаром/промышленным товаром) для других экономических агентов — конечных потребителей – конкретных людей (например: бензин, смазочное масло, полиэтиленовый пакет, одежда из искусственных тканей и др.). Следовательно, промышленные товары могут быть как предметами потребления, так и ресурсами (факторами производства), а именно – средствами производства.

Источник