Меню

Викторина физиология питания 6 класс



Тест с ответами: “Физиология питания”

1. Источником энергии и пищевых веществ является:
а) пища +
б) вода
в) пищевые жиры и масла

2. Какой витамин называют еще «витамином роста»:
а) витамин В
б) витамин А +
в) витамин С

3. Какой витамин помогает человеку бороться с различными заболеваниями:
а) витамин В
б) витамин А
в) витамин С +

4. Питательные вещества, потребность в которых у человека больше в 4-5 раз, чем во всех других веществах:
а) углеводы +
б) белки
в) жиры

5. Пищевая ценность белка зависит от содержания в нём:
а) заменимых аминокислот
б) незаменимых аминокислот
в) и сбалансированности в нём незаменимых аминокислот +

6. Какие жиры из перечисленных имеют самую низкую усвояемость организмом человека:
а) рыбий жир
б) говяжий жир +
в) свиной жир

7. Клетчатка в организме:
а) создаёт условия для подавления развития полезных бактерий
б) растворяется в воде и полностью усваивается организмом
в) стимулирует перестальтику кишок +

8. Фитонциды содержатся в:
а) хурме
б) лимонах +
в) помидорах

9. К клубнеплодам относят:
а) свёклу
б) редьку
в) картофель +

10. К клубнеплодам относят:
а) репу
б) батат +
в) свёклу

11. К клубнеплодам относят:
а) топинамбур +
б) свёклу
в) редьку

12. Выберите ошибку: С целью сохранения витамина С при кулинарной обработке овощи и плоды:
а) варить нужно при закрытой крышке, равномерном кипении, не допуская переваривания
б) следует варить в небольшом количестве воды или бульона +
в) следует чаще варить на пару

13. Магний влияет на нервную, мышечную, сердечную деятельность. Больше всего его содержится в:
а) хлебе +
б) рыбе
в) мясе

14. Функции ротовой полости в процессе пищеварения:
а) переваривание жиров
б) расщепление белков, жиров, углеводов
в) механическая переработка и начальное расщепление крахмала +

15. Ассимиляция:
а) процесс расхода питательных веществ организмом +
б) процесс накопления и расхода питательных веществ организмом
в) процесс накопления питательных веществ и энергии в организме

16. Выберите ошибку: Обмен веществ и энергии повышается:
а) после приёма пищи
б) во время сна +
в) при тяжёлой физической работе

17. Рациональное сбалансированное питание – это:
а) питание, назначаемое больному в целях лечения того или иного заболевания
б) распределение пищи в течение дня по времени, калорийности и объёму
в) питание, соответствующее физиологическим потребностям организма с учётом условий труда, климата, возраста, пола, массы тела, состояния здоровья +

18. Фитонциды:
а) придают овощам и плодам острый горький вкус
б) обладают бактерицидными свойствами, губительно действующими на микроорганизмы +
в) придают плодам вяжущий вкус

19. Квашение – это способ консервирования, основанный на образовании:
а) уксусной кислоты
б) яблочной кислоты
в) молочной кислоты +

20. Важнейшая составная часть мяса рыбы:
а) углеводы
б) белки +
в) вода

21. Источником полноценных (содержащих все незаменимые аминокислоты) белков является:
а) молоко +
б) масло сливочное
в) макаронные изделия

Читайте также:  Примерное меню шестиразового питания

22. Главная функция углеводов:
а) защита тела от ударов
б) обеспечение организма энергией +
в) участие в образовании биологически важных соединений

23. С точки зрения питания важнейшей составной частью пищи человека являются:
а) жиры
б) углеводы
в) белки +

24. Рыбий жир используется в детском и диетическом питании, так как он способствует:
а) повышению холестерина в крови
б) понижению холестерина в крови +
в) никак не влияет на холестерин

25. Наибольшее количество фосфора содержится в:
а) хлебе
б) икре
в) сыре +

26. Суть пищеварения в организме заключается в:
а) химическом расщеплении органических соединений на неорганические
б) ферментном расщеплении крупных органических соединений на более мелкие +
в) механическом раздроблении пищи на мелкие частички

27. Выберите ошибку: Усвояемости пищи способствует:
а) отсутствие режима питания +
б) внешний вид, вкус, запах
в) кулинарная обработка пищи

28. Основной обмен – это энергия, которая расходуется на:
а) физическую работу
б) рост и дыхание
в) работу внутренних органов и теплообмен +

29. Режим питания:
а) распределение пищи по времени, калорийности и объёму +
б) распределение пищи по калорийности и объёму
в) распределение пищи по времени и объёму

30. Обмен веществ и энергии – это процесс:
а) поступления веществ в организм
б) потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии +
в) удаления из организма непереваренных остатков

Источник

Игра — викторина «Знатоки правильного питания»

Задачи:

  1. Расширять и систематизировать знания учащихся о правильном питании, о полезных продуктах.
  2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
  3. Воспитывать у учащихся стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Участники: учащиеся 5 класса, учащиеся 9 класса (члены жюри), учитель (ведущий мероприятия).

Оборудование: иллюстрации, мультимедийное оборудование.

Планируемые результаты: учащиеся научатся систематизировать знания о правильном питании, о полезных продуктах; расширят кругозор и словарный запас; смогут развить навыки работы в коллективе, чувство сотрудничества.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята!

Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы проведём игру – викторину «Знатоки правильного питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в игре — викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри (старшеклассники). Члены жюри будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать апельсин – символ победы. У какой команды будет больше апельсинов, та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

Читайте также:  Питание при воспалении селезенки

(Представление команд, жюри)

1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

«Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно! Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете свойства этого продукта.

1.Что получается при скисании молока?

  • Простокваша
  • Йогурт
  • Масло
  1. Первая еда родившегося ребенка?
  • Каша
  • Молоко
  • Кефир

3.Для чего детям необходимо молоко?

  • Для счастья
  • Для настроения
  • Для роста
  1. Из чего получают сливочное масло?
  • Из сливок
  • Из творога
  • Из сметаны
  1. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?
  • Творог
  • Мороженое
  • Пудинг
  1. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?
  • Кумыс
  • Ряженка
  • Кефир

2 конкурс «Овощи с грядки»

Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

  1. Какой овощ очень полезен для зрения?
  • Морковь
  • Капуста
  • Помидор
  1. Какой овощ называют вторым хлебом?
  • Баклажан
  • Картофель
  • Огурец
  1. В каком овоще больше всего витамина С?
  • В капусте
  • В свёкле
  • В сладком красном перце
  1. Какое название ещё имеет помидор?
  • Томат
  • Синьор
  • Плод
  1. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке
  • Бобы
  • Горох
  • Фасоль
  1. Один из самых крупных овощей
  • Тыква
  • Баклажан
  • Кабачок

Физкультминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Дети овощи учили: Прыжки на месте

Лук, редиска, кабачок, Наклоны вправо-влево

Хрен, морковка, чесночок Хлопки в ладоши

3 конкурс «Витаминная семейка»

Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)

  1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?
  • Витамин Д
  • Витамин С
  • Витамин А
  1. В каких продуктах содержится витамин С?
  • Шиповник, лимон, капуста
  • Огурец, горох, картофель
  • Яблоко, груша, ананас
  1. Какой витамин называется «витамином роста»?
  • Витамин С
  • Витамин Е
  • Витамин А
  1. При нехватке какого витамина шелушится кожа?
  • Витамин Д
  • Витамин В
  • Витамин А
  1. Основной источник витаминов – это…
  • Овощи и фрукты
  • Сладости
  • Мясные продукты
  1. В каких продуктах содержится витамин Е?
  • Рыба, овощи
  • Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла
  • Фрукты, шоколад

4 конкурс «Экзотические фрукты»

Наверняка, никто не будет спорить с тем, что фрукты являются очень полезными для нашего здоровья. Ведь это одни из главных источников витаминов и минералов. А для вас, ребята, такие продукты еще более важны.

  1. Как называется сушеный абрикос без косточки?
  • Изюм
  • Чернослив
  • Курага
  1. Назовите фрукт, получивший название «королевский плод»
  • Яблоко
  • Груша
  • Ананас
  1. Назовите самый нежный фрукт
  • Персик
  • Абрикос
  • Апельсин
  1. Сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри, похож на вишню
  • Манго
  • Слива
  • Черешня
  1. Какому фрукту в городе Одессе установлен памятник?
  • Апельсин
  • Мандарин
  • Лимон
  1. В каком фрукте содержится треть суточной нормы витамина С?
  • В яблоке
  • В лимоне
  • В груше
Читайте также:  Питание при воспалении селезенки

Игра «Полезно — неполезно»

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

— Яблочный сок (Да)

— Пепси, лимонад (Нет)

— Жареные семечки (Нет)

— Сахар — рафинад (Нет)

— Пирожки горячие (Да)

— Чипсы хрустящие (Нет)

— Молоко и каша (Да)

— Фрукты, простокваша (Да)

5 конкурс «Напитки»

О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

  1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?
  • Квас
  • Морс
  • Лимонад
  1. Этот напиток обычно варят из сухофруктов
  • Компот
  • Кисель
  • Чай
  1. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения
  • Кефир
  • Морс
  • Молоко
  1. Какой сок называют «королём витаминов»?
  • Персиковый
  • Гранатовый
  • Апельсиновый
  1. Этот напиток считается вредным для детского организма
  • Газированная сладкая вода
  • Минеральная вода
  • Чай
  1. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?
  • Кофе
  • Кефир
  • Кисель

6 конкурс «Каша – радость наша»

Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.

  1. Кашу не испортишь.
  • Маслом
  • Сметаной
  • Шоколадом
  1. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
  • Счастье
  • Дружба
  • Любовь
  1. Какую кашу называют кашей красоты?
  • Овсяную
  • Манную
  • Рисовую
  1. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?
  • Рисовая
  • Кукурузная
  • Перловая
  1. Какую кашу называют «жемчужной»?
  • Перловую
  • Гречневую
  • Пшённую
  1. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.
  • Ячневая
  • Манная
  • Овсяная

Подведение итогов викторины, награждение победителей.

Учитель: Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом». До новых встреч!

Источник