Меню

Викторина по основам здорового питания



Игра-викторина «Питание и здоровье»
методическая разработка по зож на тему

Игра-викторина позволит сформировать у обучающихся понятия о здоровом образе жизни, правильном питании.

Скачать:

Вложение Размер
igra-viktorina_pitanie_i_zdorove.docx 78.91 КБ

Предварительный просмотр:

ОКОУ «Обоянская школа-интернат»

«Питание и здоровье»

Подготовила и провела: Карачевцева М.А.

2016-2017 учебный год

— формирование у обучающихся понятия о здоровом образе жизни, правильном питании;

-закрепление знаний школьников о полезных продуктах и витаминах.

— обобщить знания обучающихся о здоровом образе жизни;

-познакомить обучающихся с правилами правильного питания, с полезными продуктами.

— развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье;

— развивать кругозор и словарный запас;

— коррекция мыслительных процессов.

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: бумажный цветок – ромашка; напечатанные пословицы; витамины «Аскорбиновая кислота» , «Ревит» и другие; плакаты и картинки по темам «Ягоды», «Фрукты», «Овощи», «Продукты питания»; загадки на карточках; баночки с крупами; плакат с изображением кроны дерева; листики из картона.

— Ребята, сегодня поговорим с вами о питании, которое является важным для нашего организма, ведь без него существование человека невозможно.

Еда, пища, питание.… Эти слова мы произносим довольно часто.

Еда – это топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей и молодых людей.

Дело в том, что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Хотя обычно так и получается: когда человеку уже нельзя есть и того, и другого, и третьего, когда выясняется, что чуть ли не половина продуктов ему вредна, он вдруг начинает усиленно интересоваться вопросами питания. Не надо забывать, что природа очень мудра. В процессе эволюции (развития) в человеческом организме выработалась система разумного соотношения между пищей как источником жизненной энергии, с одной стороны, и расходом этой энергии, с другой. Недостаточно лишь получать приятные вкусовые ощущения, утолять чувство голода. Мы должны дать организму все необходимое для нормальной жизнедеятельности клеток и тканей. “Уметь есть”, “уметь питаться”, как ни странно, умеют немногие. А между тем, это необходимо каждому. “Уметь есть” — это не только уметь владеть столовыми приборами и не брать пищу руками. “Уметь есть” — это значит питаться правильно, необязательно изысканно, но умеренно, сытно и в определенное время.

С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников И.И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек, питающийся рационально, может жить 120-150 лет.

Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности.

Существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая?

— Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный организм подвержен любому отрицательному воздействию. Так, например, обилие сладкой, пряной, острой и жирной пищи отрицательно сказывается на организме. Известно, что рак желудка широко распространен в тех странах, где едят много жаренного и часто готовят на жире, оставшимся на сковороде от предыдущего приготовления пищи. Перекиси, содержащиеся в прогорклых жирах, могут быть канцерогенными (вызывающими рак). Такое питание способствует преждевременному старению кожи и провоцирует опасные заболевания.

— Что может повлиять на состояние здоровья?

— Образ жизни, состояние окружающей среды, питание и др.

— Отчего в большей степени, на ваш взгляд, зависит здоровье?

— От правильного питания, образа жизни….

А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Игра “Ромашка” (пословицы о здоровье)

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

— Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Что же мешает человеку быть здоровым?

— Вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…

— Назовите принципы здорового рациона питания.

— Натуральная пища, не варить те продукты, которые можно съесть в сыром виде, больше есть овощей, фруктов, наличие витаминов и т. д.

— А сейчас мини-викторина «Витамины»

— Назовите продукты питания, которые содержат витамины.

— Кто придумал слово “витамин”?

— Американский ученый – биохимик Казимир Функ – открыл вещество “амин” — и соединив с латинским словом “Vita” (жизнь) – получил витамин.

— Какие витамины вы знаете?

— Что дают человеку витамины?

— Помогают человеку расти и развиваться

— Какие витамины продают в аптеках?

— « Аскорбиновая кислота», «Ривит», «Пиковит»….

— Из чего же делают на заводах витамины?

— Из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины.

— Ребята, посмотрите на плакаты: «Ягоды», «Фрукты», «Овощи» и вспомните их названия.

Итак, ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека, и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.

Ребята, а что значит разнообразие пищи?

— Это когда ты употребляешь в пищу различные продукты питания, меняя их по дням….

— Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие продукты помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

— Какие из продуктов вы больше всего любите?

— Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”?

— В овощах много полезных витаминов и если мы будем кушать овощи, то будем здоровы.

— Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?

— Огурцы, морковь, лук……

— А сейчас давайте с вами отдохнём.

Физминутка “Вершки и корешки”

— Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

— Ребята, послушайте внимательно стихотворение и тогда вы сможете ответить на мой следующий вопрос.

Стихотворение “Про овощи”

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Редисвекла, челук, и репуста.

— Назовите правильно, что выросло на грядках.

— Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста.

— Предлагаю вам отгадать загадки.

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох)

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. (Капуста)

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук)

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки. (Апельсин)

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, — вот и назван. (Ежевика)

6. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

7. На сучках висят шары – посинели от жары. (Слива)

8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву. (Яблоко)

— А сейчас ребята, давайте вспомним названия круп и названия каш.

Рис – рисовая каша

Гречка – гречневая каша

Пшено – пшенная каша

Овёс – геркулесовая каша

Манная крупа – манная каша

— А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

— Итак, соблюдение режима дня позволяет хорошо учиться и укрепить здоровье.

— Ребята, почему говорят, что питание должно быть рациональным?

— Что такое рациональное питание?

— Это разнообразие продуктов, умеренность в приеме пищи и соблюдение режима.

— Счастливую и полноценную жизнь можно представить в виде дерева жизни. Обратите внимание на плакат “Здоровый образ жизни”. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: “Я могу, я хочу, я должен” быть здоровым. Эти ветви поддерживают ствол “ЗОЖ”, питаемый корнями, составляющими основу здорового образа жизни: правильное дыхание, двигательная активность, положительные эмоции, отказ от вредных привычек, правильное и рациональное питание.

— Давайте с вами на дерево, которое расположено на доске прикрепим листики, тем самым выразим своё отношение к ЗОЖ.

(Обучающиеся прикрепляют листики)

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!

Источник

Онлайн викторина для детей — Правила здорового питания

Викторина состоит из 10 вопросов.
После прохождения викторины вы увидите количество набранных баллов. Каждый правильный ответ — 1 балл.

9-10 правильных ответов — 1 место
8 правильных ответов — 2 место
7 правильных ответов — 3 место
Менее 6 правильных ответов — Участник

Если вас устраивает результат, вы сможете перейти к оформлению заявки на получение диплома.

Орг. взнос за получение электронного диплома о прохождении викторины составляет 80 рублей.

Данные, которые будут введены в заявке, будут использованы для оформления диплома в электронном виде.

Вопросов: 10 Максимальный балл: 10

Вопрос № 1

Перед первым приемом пищи необходимо
Съесть кусочек темного шоколада для пробуждения организма
Выпивать стакан чистой воды
Съесть зеленое яблоко

Вопрос № 2

Чем можно заменить мясо в рационе?
рыба, яйца
овощи, крупы
кисломолочные продукты, фрукты

Вопрос № 3

Принимать пищу необходимо
Часто, но в небольших количествах (4-6)
Редко, но в больших количествах (2-3 раза)
В зависимости от занятости человека

Вопрос № 4

Сколько чистой воды в день необходимо выпивать человеку?
3-4 стакана
Зависит от желания и потребности человека утолить жажду
Не меньше 2 л

Вопрос № 5

Самый полезный завтрак
Супы
Каши
Чай с печеньем

Вопрос № 6

Последний прием пищи должен быть
до 18:00
перед сном
за 3 часа до сна

Вопрос № 7

Чем полезнее заменить сладости (конфеты, шоколад)?
Сухофрукты (чернослив, курага, изюм)
Выпечка (булочки)
Варенье, сгущенное молоко

Вопрос № 8

Чем лучше ужинать (последний прием пищи)?
Чай и печенье
Творог
просто так

Вопрос № 9

Основной источник витаминов – это…
овощи и фрукты
сладости
мясные продукты

Вопрос № 10

В каком фрукте содержится треть суточной нормы витамина С?
в яблоке
в лимоне
в груше

Организатор викторин — Всероссийское СМИ «Время Знаний»
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ — «Время Знаний»
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.12.2020

Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Источник

Викторина «Знатоки правильного питания»

Ирина Молоствова
Викторина «Знатоки правильного питания»

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, культуре питания среди воспитанников и родителей.

1. Расширять и систематизировать знания детей о законах правильного питании, о полезных продуктах.

2. Расширять кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

4. Развивать знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья.

5. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

— На центральной стене музыкального зала висит красочно оформленный плакат с эпиграфом конкурса-викторины «Пусть пища будет вашим лекарством» Гиппократ.

— В зале полукругом расставлены столы и стулья.

— Болельщики, зрители, члены семей располагаются в зале на стульях.

Материалы и оборудование:

— Карточки с рисунком яблочка и вишенки.

— Пословицы и поговорки о питании.

— Дидактическая игра «Где живут витамины?»: картинки с изображением

продуктов,карточки с названиями витаминов: А, В, С, Д, Е.

— Памятка «Правила питания».

— Диплом «Знаток здорового питания».

Медсестра, шеф-повар, представитель родителей группы.

Ход викторины:

(Звучит гимн «Здоровой еде». Ведущий приглашает родителей и детей занять

места в зале; на столах стоят названия команд).

Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады

видеть вас. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу викторину. В нашей

викторине принимают участие 2 команды. Для того, чтобы поделить

участников, мы проведем жеребьевку. Пусть каждый из детей возьмет из

корзины какой-либо фрукт (объясняю куда должны пройти участники).

Итак,вот и наши команды: команда «Яблочки» и команда «Вишенки».

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться.

Ведущий: «Знатоки здорового питания», так называется наша викторина.

«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней

Наше соревнование позволит узнать, какая из команд является лучшими

«Знатоками здорового питания». Предлагаем вам, дорогие родители и вам,

ребята, проявить все свои знания и умения в нашем конкурсе. Вместе мы

попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты

полезные, а какие представляют опасность для здоровья. В викторине

участвуют две команды детей и родителей: команда «Яблочки» и команда

Ведущий:И конечно же какой конкурс без жюри-его представляют: наша

медсестра — Лиана Гамлетовна, повар нашего д/с Ольга Николаевна, ст.

воспитатель Ирина Анатольевна. Члены жюри будут внимательно следить за

вашими ответами и оценивать каждое задание. За каждый правильный ответ

команда «Вишенки» получает ягодку-вишенку, а команда «Яблочки»-яблочко. В конце викторины уважаемое жюри подведёт итоги конкурса.

Ведущий:Итак, давайте поближе познакомимся с нашими участникамидадим

возможность нашим командам представиться. (Команды говорят свои

названия и девизы хором:«Здоровое питание-залог здоровья», «Здоровое

питание-отличное настроение»). Вот мы и познакомились.

(Слышится шум и плач, появляетсяКарлсон)

Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Ведущий:Конечно, это талантливый и милый,

Забавный и счастливыйКарлсон.

Карлсон, что с тобой? Почему ты такой грустный?

Карлсон: У меня случилась беда, я опять заболел. У меня сильно болит

Ведущий: И я догадываюсь почему.

Ты любишь торт и плюшки,

И сладкие ватрушки,

Конфеты и печенье. Верно?

Карлсон:Да. И сегодня я съел уже 1 кг печеньев со сладким вареньем и

выпил 2 бутылки вкусного сладкого лимонада.

Ведущий: Ребята, как вы думаете можно ли столько есть сладкого?

Карлсон: Ой, беда, беда, беда,

Что же делать мне тогда?

Что же делать, как мне быть?

Как себя мне вылечить?

Ведущий: Не переживай уж так, Карлсон, я думаю, мы сможем тебе помочь.

Ведь у нас проходит викторина о правильном и здоровом питании. Оставайся

Карлсон: Ой, спасибо, вам, вы меня так выручили.

Ведущий: Наши участники много знают о полезных и нужных продуктах,

они смекалисты и сообразительны. В этом мы сейчас убедимся. Каждой

команде поочереди надо будет отгадать ЗАГАДКИ

1. Загадки о овощах и фруктах

Что за плод американский

Попросился в гости к нам

На макушке его бантик,

В клеточку его кафтан (ананас)

2. Он и сочен и душист,

А снаружи золотист.

К нам приехал этот фрукт

Из далекой Африки (апельсин)

3. Этот плод сладкий, хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож (груша)

4. Без него нам скучно всем

в новогодний праздник.

Он китайский господин,

Сочный сладкий-сладкий. (мандарин)

5.Я пузатый желтый фрукт:

Кислый, но полезный.

Если горло заболит,

Прогоню хандру я вмиг. (лимон)

6. Золотистый и полезный,

Витаминный, хоть и резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… не лимон (лук)

7. Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-желтая на цвет,

А коса-то как букет. (морковь)

8. В огороде жёлтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нем семена. (тыква)

9. У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зернышек. (подсолнух)

10. В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных. (кукуруза)

11. Он кусает, только вот Есть зубок. Но где же рот?

Белый носит сюртучок. Что это, скажи, дружок? (чеснок)

12. Неказиста, шишковата,Но придет на стол она –

Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Ведущий: Молодцы! Справились замечательно! А наше уважаемое жюри

оценит ваши ответы.

II конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

Ведущий:«Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё сотни лет назад

молоку приписывались волшебные свойства. Считалось, что молоко

способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным,

помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла! Поэтому,

чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум

один стакан молока ежедневно!

Этот поистине уникальный продукт, содержит все основные витамины и

микроэлементы. А сейчас вопрос (Детям)

1. Что получается при скисании молока?

2. Первая еда родившегося ребенка?

3. Для чего детям необходимо молоко?

4. Из чего получают сливочное масло?

(Объявление победителей конкурса).

Ведущий: А сейчас следующий конкурс «Из какой это сказки?». Он

поможет нам определить еще один необходимый и полезный продукт для

всех людей и особенно для детского организма.

Я сейчас зачитаю вам вопросы, а вы назовите ответ.

1. Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулам).

2. Какая рыба не захотела служить старухе? (Золотая).

3. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука).

4. В какой сказке дикий зверь ловит рыбу необычным способом?

(Волк в сказке «Лиса и волк»

Ведущий: молодцы, дети. А вы знаете, чем полезна рыба?

Дети: делают зубы и кости крепкими.

Ведущий: да,не зря говорят: «Поешь рыбки – будут ноги прытки».

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

СЛОВО ЖЮРИ. (о 3 конкурсах)

IVконкурс «Что же такое правильное питание. Какие вы знаете

выражения, связанные с правильным питанием

Ведущий: Русским народом сложено немало пословиц и поговорок о

питании и режиме приема пищи. Давайте вспомним некоторые из них. На

экране будет первая часть пословицы. Вам необходимо закончить

пословицу, услышав начало.

1. Умеренная еда – отрада уму.

2. Кто не умерен в еде — тот (враг себе)

3. Каковы еда да питьё, таково и житьё.

4. Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет.

5. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.

6. Не все в рот, что око видит.

7. Долгие трапезы –короткая жизнь.

8. Правильно лечит тот, кто правильно кормит.

9. Когда я ем, то глух и нем.

10. Аппетит приходит вовремя еды.

11. Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

12. Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

13. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

14. Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

Ведущий: О правильном питании люди думали и в древности, ведь

пословицы — это народная мудрость. Человек должен употреблять полезные

продукты, в которых содержатся разные витамины. Ребята, а ты знаешь, где

можно найти витамины и для чего они нужны?

Дети: Витамины можно найти в овощах.

Ведущий: Овощи – не только богаты витаминами, но и минеральными

веществами которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета

и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского

V- конкурс «Овощи с грядки»

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной

6. Один из самых крупных овощей

Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Витаминыимеют

огромное значение для нашего организма. Они должны быть круглый год в

рационе нашего питания.

Подвижная игра «Вкусный обед».

Ведущий: Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь

отдыхать с пользой для своего здоровья. Сейчас мы проведем

физкультминутку «Веселый обед».

Ведущий: Для игры, «Вкусный обед». Для игры нам нужен повар, им будуя,

а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе овощ или

(взрослый надевает колпак и фартук).

Ведущий: Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут

к своим кастрюлям —обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий

обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь

друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою

Ведущий:Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:

(Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося

Дети: Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Приготовишь ты сейчас:

Вкусный борщ, компот из нас.

(После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных

направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам).

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо отдохнули и справились с заданием. Все

знают, что у каждого народа, у каждой семьи, есть своё традиционное,

фирменное блюдо.Это: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты. Но

секрет состоит – в том, чтобы все эти блюда были не только вкусными, но и

полезными для здоровья. Своими секретом поделиться с нами наши

уважаемые родители. То и будет нашим следующим конкурсом.

VI «Любимое блюдо»

(Родители рассказывают о своем «здоровом блюде», приготовленном

Ведущий: Большое вам спасибо уважаемые родители. Ваши рецепты мы

поместим в нашу книгу семейных рецептов «Скатерть самобранка».

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ

VII конкурс «Полезно — неполезно»

Ведущий: Ребята, а сейчас мы проверим знаете вы полезные и вредные

продукты. Если продукт полезный, громко скажите «Да!», если неполезный,

тогда скажите «Нет!»

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

— Яблочный сок (Да)

— Пепси, лимонад (Нет)

— Жареные семечки (Нет)

— Сахар — рафинад (Нет)

— Пирожки горячие (Да)

— Чипсы хрустящие (Нет)

— Молоко и каша (Да)

Жевательные конфеты, майонез, колбасы, кетчуп, орехи, бананы, рыба,

морковь, чеснок, лимон.

Ведущий:Хорошо и с этим заданием вы справились. А сейчас я предлагаю

вам ещё одон конкурс.

1Кнам гости пришли, дорогие пришли

Мы не зря кисель варили, пироги пекли.

2Мы корзиночки несем, хором песенки поем

Урожай собирай и на зиму запасай

Ой да собирай и на зиму запасай

3Есть у нас огород, там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины.

4На горе-то калина, под горою малина,

Ну что ж, кому дело калина, ну кому какое дело малина.

5Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели,

Ой, блины мои блины, вы блиночки мои.

7Бабушка, бабушка, бабушка, испеки оладушки, оладушки…

Ведущий: Молодцы! Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора

подвести итоги нашей викторины. Слово для подведения итогов

предоставляется председателю жюри

(Жюри подводит итоги. Вручает призы победителям и участникам).

Ведущий: Ну что, Карлсон, запомнил, как надо правильно питаться и какие

продукты нам нужны чтобы быть здоровым.

Баба Яга. Да, спасибо вам, я всё запомнил, теперь я буду стараться есть

только полезные продукты. До свидания.

Ведущий:Я хочу рассказать вам такую притчу: «Жил мудрец, который знал

все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях

бабочку,он спросил: «Скажи, мудрец,какая бабочка у меня в руках: мертвая

или живая!А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая –

выпущу». Мудрец, подумав,ответил: «Все в твоих руках». Уважаемые

родители, помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках! Вам необходимо

создать условия здорового образа жизни ребенка. Так давайте уже с самых

ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Всем

нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания:

«Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу

есть я».Я желаю вам быть здоровыми всегда. Ведь «Здоров будешь – все

Ведущий: Чтобы ваш организм был красивым и здоровым, мы предлагаем

всем попить фруктовый сок, богатый витаминами и полезными веществами.

(Всех угощают вкусным и полезным соком)

Ведущий: Сейчас я раздам вам памятки, чтобы вы воспользовались

Надеемся, что наши советы помогут вам организовать правильное питание

Совершенствование эффективности обучения дошкольников основам правильного питания и здорового образа жизни «Совершенствование эффективности обучения дошкольников основам правильного питания и здорового образа жизни» (Опыт работы педагогов подготовительной.

Игра-викторина «Знатоки ПДД» Игра-викторина “Знатоки ПДД”. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 4-5 классов. Материал призван.

Конспект ООД по ознакомлению с основами правильного питания во второй младшей группе «Здоровая еда» Цель: формирование у детей понятия осознанного отношения к своему питанию. Задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием полезная.

Викторина «Знатоки архитектуры родного города» Викторина «Знатоки архитектуры родного города» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Расширять представления воспитанников.

Консультация «Роль дидактических игр, игровых упражнений, ситуативных разговоров по формированию основ правильного питания» Здоровье человека во многом определяется качеством его питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, вкусовые пристрастия.

Занятие по расширению понятия детей о продуктах «Уголок правильного питания» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания. Задачи: Образовательная:.

Викторина «Знатоки природы» Викторина «Знатоки природы» группа общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет Воспитатель: Латыпова Эльвира Халиловна Задачи для родителей:.

Викторина «Знатоки родной природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Закрепить представление о Красной книге; об.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Задачи: Образовательные:.

Источник

Читайте также:  Проект рациональное питание подростков