Меню

Встроенный модуль питания бмв



Встроенный модуль питания бмв

Управление подачей питания, осуществляется, главным образом, модулем питания. Модуль питания контролирует, среди прочего, заряд аккумуляторной батареи и потребление тока покоя в автомобиле.
[Обзор системы . ]

В рамках мероприятий данного модельного года в марте 2005 г. в модуль питания будут внесены следующие изменения:

— изменение аппаратного и программного обеспечения

— подключение CAS и DME к контакту 30LM

(CAS используется для обозначения системы доступа в автомобиль; DME используется для обозначения цифровой электронной системы управления двигателем; LM — для обозначения светового модуля)

Примечание: Подача питания к цифровой электронной системе управления дизельным двигателем осуществляется через токораспределитель.

Питание к цифровой электронной системе управления дизельным двигателем (DDE), как и прежде, подается через блок предохранителей в моторном отсеке.

До сих пор при нарушении тока покоя модуль питания отключал только электрические цепи контактов 30B и 30U.
Поэтому нарушение тока покоя можно было распознать только по наличии тока на контактах 30U и 30B.

Новшеством является то, что теперь через модуль питания может отключаться также контакт 30LM. Правда, измерение тока на контакте 30LM невозможно. Повышенное потребление тока покоя распознается опосредованно путем контроля обмена данными по шине K-CAN. (K-CAN используется для обозначения кузовной шины CAN.)

Краткое описание узла

В работе системы подачи питания участвуют многие узлы и блоки управления.

PM: Модуль питания

В состоянии покоя автомобиля, если напряжение аккумуляторной батареи падает слишком низко, модуль питания отключает большинство потребителей. Благодаря этому сохраняется возможность запуска двигателя.

Модуль питания управляет, среди прочего, следующими контактами:

Контакт 30B соединяет передний токораспределитель с модулем питания.

К контакту 30LM подсоединены следующие блоки управления:

— система доступа в автомобиль (CAS)

— цифровая электронная система управления двигателем (DME)

— приемник дистанционного управления

Контакт 30U соединяет задний токораспределитель с модулем питания.

контакт «Отключение потребителей, задняя часть крыши»

контакт «Отключение потребителей, передняя часть крыши»

контакт «Отключение потребителей, освещение салона»

контакт «Отключение потребителей, кузов»

Питание к цифровой электронной системе управления дизельным двигателем (DDE) подается через блок предохранителей в моторном отсеке.

Передний токораспределитель соединен с модулем питания через контакт 30B.

Задний токораспределитель соединен с модулем питания через контакт 30U.

DME/DDE: Цифровая электронная система управления двигателем (DME)/цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)

Система DME/DDE соединена с генератором по шине Local-CAN. Система DME/DDE получает от модуля питания следующие сообщения: рассчитанная температура и заряд аккумуляторной батареи Система DME/DDE регулирует выходную мощность генератора. Благодаря этому улучшается зарядный баланс аккумуляторной батареи.

Генератор создает переменное зарядное напряжение для зарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Это переменное напряжение контролируется модулем питания. При увеличении частоты вращения коленвала двигателя или тока возбуждения зарядное напряжение соответствующим образом изменяется. Регулировка зарядного напряжения осуществляется системой DME/DDE.

LM: Световой модуль

Световой модуль регулирует яркость внешнего освещения автомобиля (например, стояночных огней и аварийной световой сигнализации).

CAS: Система доступа в автомобиль

Система CAS контролирует состояние центрального замка. С помощью выключателя зажигания и стартера со встроенной электронной противоугонной системой система CAS управляет переключением контактов и разрешением запуска.

Приемник дистанционного управления

Приемник дистанционного управления подсоединен к контакту 30LM. При нажатии на кнопку на пульте дистанционного радиоуправления или передатчике дистанционного запуска выдается радиосигнал. Путь сигнала: пульт дистанционного радиоуправления -> антенна в заднем стекле -> приемник дистанционного управления -> CAS

DWA: Система охранной сигнализации

Система охранной сигнализации постоянно подсоединена к контакту 30 через модуль питания.
Во время выполнения функции «Перезапуск контакта 30LM» автомобиль можно открыть только механически с помощью встроенного ключа. Если контакт 30LM включается снова, система DWA выдает сигнал тревоги.
Причина: При повторном включении контакта 30LM, модули дверей передают информацию о своем текущем состоянии. При изменении состояния (открывание двери) выдается сигнал тревоги.

Читайте также:  Система питания 21099 карбюратор

KOMBI: Комбинация приборов

В комбинацию приборов встроена контрольная лампа заряда.

Заряд аккумуляторной батареи контролируется модулем питания.

Выключатель аккумуляторной батареи

Выключатель аккумуляторной батареи имеет 2 положения: ON (ВКЛ.) и OFF (ВЫКЛ.).

При положении ON модуль питания находится в режиме контроля тока покоя.

При включении положения OFF по истечении 30 минут модуль питания переходит в режим транспортировки. В режиме транспортировки использование некоторых «комфорных» функций невозможно (например, радио или телевидения). Благодаря этому уменьшается потребление тока.

Вывод плюса аккумуляторной батареи

Вывод плюса аккумуляторной батареи в моторном отсеке представляет собой плюсовой полюс аккумуляторной батареи, выведенный в доступное место. Зарядное устройство для аккумуляторной батареи можно подсоединять либо к плюсовому выводу аккумуляторной батареи, либо непосредственно к аккумуляторной батарее.

Провод аккумуляторной батареи

Провод аккумуляторной батареи состоит из нескольких частей:

1 провод к модулю питания

Модуль питания соединен непосредственно с аккумуляторной батареей.

1 провод к клемме аварийного отключения

Через клемму аварийного отключения аккумуляторная батарея соединена со следующими узлами:

— вывод плюса аккумуляторной батареи

Клемма аварийного отключения

Клемма аварийного отключения независимо от тяжести аварии отключает стартер и генератор от аккумуляторной батареи. Благодаря этому сводится до минимума опасность короткого замыкания при тяжелой аварии. Сигнал отключения поступает от сателлита в правой центральной стойке.

SBSR: Сателлит в правой центральной стойке

SBSR определяет тяжесть аварии с помощью датчиков ускорения. При превышении определенных пороговых значений активизируется клемма аварийного отключения.

SGM: Модуль безопасности и межсетевого преобразования

SGM является интерфейсом между шинами K-CAN и PT-CAN. (K-CAN используется для обозначения кузовной шины CAN.) PT-CAN используется для обозначения шины CAN двигателя и трансмиссии.)

Описываются следующие функции системы подачи питания:

— распознавание нарушения тока покоя

— отключение при слишком высоком токе покоя

— отключение при слишком частой активизации

— поддержание возможности запуска от аккумуляторной батареи

— сокращение фазы ожидания

Чтобы аккумуляторная батарея не разряжалась в результате непрерывной эксплуатации потребителей, производится отключение контактов соединения с потребителями.

Через несколько минут после выключения контакта R шина CAN переходит в режим ожидания Через 16 минут модуль питания посылает сигнал к отключению потребителей. При этом шина CAN кратковременно активизируется.

Отключаются следующие контакты:

контакт «Отключение потребителей, задняя часть крыши»

контакт «Отключение потребителей, передняя часть крыши»

контакт «Отключение потребителей, освещение салона»

Автомобили без телефона:

контакт «Отключение потребителей, кузов»

Автомобили с телефоном:

По истечении 60 минут (это значение кодируется) отключается контакт «Отключение потребителей, кузов».
На контакт «Отключение потребителей, кузов» замкнут выход выдвижного отделения для телефона.

Модуль питания переходит в режим контроля тока покоя.

Если какие-то потребители остаются включенными, функция контроля тока покоя не активизируетсяа.

Эти потребители должны оставаться включенными по следующим причинам:

потребители, использование которых регламентировано законодательно

(например, стояночные огни, аварийная световая сигнализация)

потребители, обеспечивающие комфорт пассажиров

Распознавание нарушения тока покоя

В рамках контроля тока покоя измеряет следующие параметры:

напряжение — каждые 5 секунд

силу тока — каждые 60 секунд: Если измеренная сила тока составляет более 80 миллиампер, регистрируется нарушение тока покоя.

Если модуль питания регистрирует нарушение тока покоя, активизируется специальный контроль тока покоя, который состоит в следующем: Модуль питания на протяжении 8 минут каждые 1,5 секунды измеряет текущую силу тока.

Читайте также:  Что такое иностранное питание

Таким образом, бортовая сеть получает время для восстановления нормального тока покоя.

Если в рамках специального контроля тока покоя на протяжении более 1 минуты распознается сила тока ниже 80 , специальный контроль тока покоя запускается по-новой.

Если по истечении установленного времени специального контроля тока покоя нарушение тока покоя все еще имеет место, модуль питания предупреждает об этом все блоки управления, подключенные к контактам 30B, 30U, 30LM: Эти контакты отключаются. Предупреждение модуля питания реализуется в форме сообщения, посылаемого на подключенные блоки управления.

Отключение при слишком высоком токе покоя

Посредством сигнала отключения на все блоки управления передается следующая информация: Через 90 секунд соединение с аккумуляторной батарей будет отключено.

Благодаря этому все блоки управления, имеющие функцию памяти, могут записать свои данные в энергонезависимое ЗУ.

По истечении 90 секунд блоки управления отключаются.

Отключение производится по следующей схеме:

1. Кратковременное отключение контактов 30B и 30U модулем питания (как и прежде):

Все подключенные к контактам 30B и 30U потребители отключаются от аккумуляторной батареи (на 30 секунд).

После этого в течение 8 минут осуществляется контроль тока покоя.

2. Постоянное отключение контактов 30B и 30U модулем питания (как и прежде):

Если по-прежнему имеет место нарушение тока покоя, то сигнал отключения выдается повторно (в течение 90 секунд).

Все подключенные к контактам 30B и 30U потребители снова отключаются от аккумуляторной батареи.

3. Новое: Кратковременное отключение контакта 30LM модулем питания:

После отключения контактов 30B и 30U абоненты шины K-CAN должны быть переведены в режим ожидания на определенное время (например , 5 минут; это значение кодируется).
Если этого не происходит, модуль питания отключает контакт 30LM от бортовой сети на определенное время (например , 10 секунд; это значение кодируется).
После этого активизируется перезапуск на контакте 30LM, в рамках которого перезапускаются все блоки управления, подключенные к контакту 30LM.

Измерение тока на контакте 30LM невозможно . Модуль питания распознает повышенное потребление тока покоя опосредованно путем контроля обмена данными по шине K-CAN.
Контакт 30LM отключается только, если контакты 30B и 30U уже были постоянно отключены.
Операция «Перезапуск контакта 30LM» выполняется только один раз в рамках специального контроля тока покоя. Причина: При этом все блоки управления подключаются к контакту 30LM. Следствием является высокое потребление тока.
Функция «Перезапуск контакта 30LM» и заданное значение времени отключения могут кодироваться.

Примечание: Во время выполнения функции «Перезапуск контакта 30LM» данные, записанные в комбинации приборов, не теряются.

Кратковременное отключение от цепи питания не вызывает потери данных, записанных в комбинации приборов.
Единственное исключение — часы отстают на соответствующее время (прим. 10 секунд).

Примечание: Во время выполнения функции «Перезапуск контакта 30LM» отпирание автомобиля с дистанционного управления невозможно.

Во время выполнения функции «Перезапуск контакта 30LM» автомобиль не может быть отперт с дистанционного управления.
Причина: Во время выполнения функции «Перезапуск контакта 30LM» напряжение не подается ни на приемник дистанционного управления, ни на CAS (система доступа в автомобиль).
Автомобиль можно открыть только механически с помощью встроенного ключа. Если контакт 30LM включается снова, система DWA выдает сигнал тревоги.
Причина: При повторном включении контакта 30LM, модули дверей передают информацию о своем текущем состоянии. При изменении состояния (открывание двери) выдается сигнал тревоги.

Отключение при слишком частой активизации

Если после выключения контакта R автомобиль слишком часто выводится из режима ожидания, модуль питания отключает бортовую сеть от аккумуляторной батареи. Количество операций, сопряженных с выведением из режима ожидания, может кодироваться. В настоящее время это значение составляет 30 операций. Выведение из режим ожидания может быть спровоцировано какими-либо действиями, связанными с управлением, или неисправным узлом (например, блоком управления).

Читайте также:  Как набрать массу тела спортивное питание

Отключение производится по следующей схеме:

1. Отключение контактов 30B и 30U модулем питания

При достижении закодированного количества операций, сопряженных с выведением из режима ожидания, модуль питания отключает контакты 30B и 30U.

2. Кратковременное отключение контакта 30LM модулем питания

После отключения контактов 30B и 30U абоненты шины K-CAN должны быть переведены в режим ожидания на определенное время (например , 5 минут; это значение кодируется).
Если этого не происходит, модуль питания отключает контакт 30LM от бортовой сети на определенное время (например , 10 секунд; это значение кодируется).

После этого активизируется перезапуск на контакте 30LM, Все подключенные блоки управления находятся в исходном состоянии.

Примечание: При выполнении функции «Перезапуск контакта 30LM» показания счетчика количества выведений из режима ожидания не стираются.

При выполнении функции «Перезапуск контакта 30LM» показания счетчика количества выведений из режима ожидания больше не стираются. (При старом программном обеспечении показания счетчика стирались, если между потребителями и аккумуляторной батареей снова устанавливалось соединение.)

Поддержание возможности запуска от аккумуляторной батареи

На автомобилях без нарушения тока покоя контакты 30B и 30U не отключаются. В результате этого емкость аккумуляторной батареи без видимой причины может упасть ниже предельного значения, обеспечивающего возможность запуска, без какой-либо реакции со стороны модуля питания.

После выключения контакта R и отмены регистрации потребителей тока покоя выжидается определенное время (например, 5 минут; это значение кодируется).
Если емкость аккумуляторной батареи остается ниже предельного значения, обеспечивающего возможность запуска, контакты 30B и 30U отключаются. В течение определенного времени осуществляется «Перезапуск контакта 30LM» (например, ,10 секунд; это значение кодируется).

Исключение: Сообщение «Возможность запуска под угрозой» было послано уже при включении контакта R . В этом случае процесс отключения прерывается путем переключения на контакт R ВЫКЛ. По истечении заданного времени процесс отключения запускается снова.
Причина: В автомобиле находятся пассажиры (контакт R включен). Включен радиоприемник и другие потребители. Слишком высокое потребление тока покоя. Модуль питания немедленно реагирует, сообщая о низком зарядном балансе в форме сообщения системы автоматической диагностики.

Если контакт R выключается, модуль питания еще в течение некоторого времени не отключает блоки управления от аккумуляторной батареи. Благодаря этому пассажиры могут выйти из автомобиля и запереть его.
Так как: Слишком быстрое отключение блоков управления от цепи питания привело бы к обесточиванию модулей дверей. В этом случае запереть автомобиль было бы невозможно.

Сокращение фазы ожидания

В результате нарушения тока покоя автомобиль был отключен от контактов 30B и 30U. Функция «Перезапуск контакта 30LM» была выполнена.

Контакты подключаются снова (например, при отпирании автомобиля с дистанционного управления). Контакты могут быть снова отключены только по истечении времени ожидания 60 минут (16 минут без телефона).

При такой долгой фазе ожидания заряд аккумуляторной батареи может опуститься значительно ниже предельного значения, обеспечивающего возможность запуска.

Время ожидания всех потребителей до повторной активизации контроля тока покоя ограничивается определенным значением (например, 20 минут; это значение может кодироваться).

Примечание: Уменьшенное время ожидания сбрасывается по сигналу «Двигатель работает».

При получении модулем питания сигнала «Двигатель работает» закодированное значение времени ожидания сбрасывается (закодировано 20 минут).

Указания по сервисному обслуживанию

При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:

Источник