Меню

Заполните таблицу способы питания животных



Заполните таблицу способы питания животных

Подробное решение парагарф §20 по биологии для учащихся 10 класса, авторов Каменский А.А., Сарычева Н.Ю., Исакова С.Н. Базовый уровень 2014

1. Завершите схему «Различие организмов по способам питания».

2. Заполните таблицу.

Типы питания организмов

Вопрос. Опираясь на текст параграфа, распределите представленные на рисунке 57 организмы по группам (устно).

1. Автотрофы — хемосинтетики: серобактерии, азотфиксирующие бактерии.

2. Автотрофы — фотосинтетики: ламинария, подсолнечник, кактус.

3. Гетеротрофы — паразиты: раффлезия, стафилококк.

4. Миксотрофы: венерина мухоловка.

Вопрос. Объясните понятие «Открытая система». Почему живые организмы относят к таким системам?

Открытыми системами называют такие системы, которые обмениваются с окружающей средой веществом и энергией. Живые организмы постоянно получают из окружающей среды вещества и энергию, они выделяют в среду продукты своей жизнедеятельности также в виде вещества и энергии.

Вопрос. Дайте описание гетеротрофных организмов. Какие организмы относят к гетеротрофам?

Гетеротрофы не могут самостоятельно синтезировать весь набор необходимых им для жизнедеятельности органических веществ. Поэтому они поглощают нужные им соединения из окружающей среды. Затем они строят из полученных органических веществ собственные белки, липиды, углеводы. К гетеротрофам относятся животные, грибы и многие бактерии.

Вопрос. Расскажите об автотрофах. Приведите примеры автотрофов.

Автотрофы могут сами синтезировать необходимые им органические вещества. Одним автотрофам источником энергии для реакций биосинтеза служит солнечный свет; такие организмы называют фотосинтетиками. Это зеленые растения, клетки которых содержат хлорофилл. Другие автотрофы используют для синтеза органических веществ энергию, высвобождающуюся в ходе химических превращений неорганических соединений. Их называют хемосинтетиками. Это серобактерии, железобактерии, нитрифицирующие бактерии.

Вопрос. Какие механизмы осуществляют связь всех элементов такой биосистемы, как организм?

Механизмы саморегуляции биологических процессов позволяют поддерживать работу органов, их систем и жизнедеятельности организма в целом. Саморегуляция и поддержание гомеостаза у многоклеточных животных возможны благодаря существованию двух регуляторных систем — нервной и эндокринной, согласованная деятельность которых обеспечивает функционирование особи, как единого целого. У растений вещества — регуляторы жизненных функций — это фитогормоны. Координированная во времени выработка различных фитогормонов позволяет четко регулировать жизнь сложного растительного организма.

Вопрос. Чем регуляция работы растительного организма отличается от регуляции работы животного организма?

У животных существует две регуляторные системы — нервная и эндокринная. Нервная регуляция осуществляется посредством импульсов, посылаемых отделами центральной нервной системы к органам, гуморальная регуляция осуществляется посредством гормонов, которые разносятся кровью. У растений нервной и эндокринной систем нет, но есть вещества — регуляторы жизненных функций растений (фитогормоны). Они вырабатываются в активно делящихся клетках, а затем разносятся в другие части растения. Фитогормоны вызывают переход растения к цветению, ускорение роста корневой системы, плодообразование и т.д.

Вопрос 2. На примере организма человека (растения, бактерии) докажите, что он является биосистемой.

Человеческий организм — сложная биологическая система, состоящая из многих систем и органов. Все органы человеческого тела взаимосвязаны, находятся в постоянном взаимодействии и в совокупности, являются единой саморегулирующейся и саморазвивающейся системой. Деятельность организма как единого целого включает взаимодействие всех систем, психики человека, его двигательных и вегетативных функций с различными условиями окружающей среды. В основе жизнедеятельности организма лежит процесс автоматического поддержания жизненно важных факторов на необходимом уровне, всякое отклонение от которого ведет к немедленной мобилизации механизмов, восстанавливающих этот уровень (гомеостаз). Гомеостаз — совокупность реакций, обеспечивающих поддержание или восстановление относительного динамического постоянства внутренней среды и некоторых физиологических функций организма человека (кровообращения, обмена веществ, терморегуляции и др.). Этот процесс обеспечивается сложной системой координированных приспособительных механизмов, направленных на устранение или ограничение факторов, воздействующих на организм, как из внешней, так и из внутренней среды, Они позволяют сохранять постоянство состава, физико-химических и биологических свойств внутренней среды, несмотря на изменения во внешнем мире и физиологические сдвиги, возникающие в процессе жизнедеятельности организма! В нормальном состоянии колебания физиологических и биохимических констант происходят в узких гомеостатических границах, и клетки организма живут в относительно постоянной среде, так как они омываются кровью, лимфой и тканевой жидкостью, постоянство физико-химического состава поддерживается благодаря саморегуляции обмена веществ, кровообращения, пищеварения, дыхания, выделения и других физиологических процессов.

Читайте также:  Фильтрованная вода для детского питания

Вопрос 3. Составьте тезисы для ответа на вопросы по теме «Регуляция постоянства внутренней среды организма».

Поддержание постоянства условий жизни во внутренней среде называют гомеостазом. Постоянство внутренней среды — гомеостаз — поддерживается непрерывной работой органов и тканей. Роль разных органов в сохранении гомеостаза различна. Система органов пищеварения обеспечивает поступление в кровь питательных веществ в таком виде, в каком они могут быть усвоены клетками организма. Органы кровообращения осуществляют непрерывное движение крови и доставляют кислород и питательные вещества клеткам, а продукты распада уносят от них. Органы дыхания обеспечивают поступление кислорода в кровь и удаление углекислого газа. Через легкие, почки, кожу из организма удаляются конечные продукты обмена веществ и некоторые другие вещества. В поддержании гомеостаза важнейшая роль принадлежит нервной системе. Быстро реагируя на различные изменения внешней или внутренней среды, нервная система так изменяет деятельность органов, что выравниваются сдвиги или нарушения в организме. Благодаря развитию приспособлений, обеспечивающих постоянство внутренней среды организма, его клетки менее подвержены изменяющимся влияниям внешней среды. Нарушение гомеостаза приводит к значительным изменениям в работе органов и к различным заболеваниям. Вот почему измерение таких показателей, как температура тела, физико-химический состав крови, артериальное давление, имеет большое значение для диагностики, т. е. распознавания болезней.

Источник

Окружающий мир 3 класс Как заполнить таблицу Питание животных?

Окружающий мир 3 класс 1. Проанализируйте информацию о питании различных животных. К какой группе по особенностям питания вы их отнесёте? Закрасьте кружок соответствующим цветом: зелёным — растительноядные; синим — насекомоядные; красным — хищные; жёлтым — всеядные.

Таблица Питание животных

Названия животных/Их пища/ Группа по питанию

Проанализировав таблицу «Питание животных», получим следующие результаты:

  1. Ласточка, еж, ящерица едят насекомых, следовательно, являются насекомоядными. Закрасим кружок синим цветом.
  2. Сова, лиса, рысь едят животных, значит они хищники. Закрасим кружок красным цветом.
  3. Ворона и кабан питаются любой растительной и животной пищей, то есть они всеядные. Закрасим кружок жёлтым.
  4. Лесная мышь, заяц, лось едят плоды, семена, кору, ветви и листья растений, значит они являются растительноядными. Запрашиваемая кружок зелёным цветом.

Все животные нуждаются в пище, вот только гастрономические пристрастия у них могут быть разными.

Например, есть животные, которые питаются исключительно травой или листвой, эти животные так и называются растительноядные. Примером таких животных служат заяц, лось, мышь.

Другие животные предпочитают живую пищу, это хищники. Типичными представителями этого вида животных оказываются Лиса, сова, рысь.

Читайте также:  Когда болит щитовидная железа питание при щитовидной железе

Есть и те животные, которые любят есть насекомых, это многие птицы, и некоторые звери: ласточка, еж или ящерица.

Ну а есть животные, которые питаются всем, что могут найти. Это например ворона или кабан.

Раскрасим кружки в нужные цвета:

По типу питания животных принято делить на четыре группы. самой безобидной из них оказываются растительноядные животные, которые питаются только растительной пищей. Это например лось или даже лесная мышь.

Другие животные предпочитают есть себе подобных, это хищники, они питаются исключительно мясом или рыбой. Примером хищников будут рысь или лиса.

Животные которые научились есть насекомых получили название насекомоядные. Это еж или ласточка.

Наконец отдельно выделяют животных, которым годится любая пища — они всеядные. Это например кабан или ворона.

В астрономии есть такое понятие, как спектральный класс звезд, то есть классификация звезд по их цвету, цвету их излучения.

Наше солнце по этой классификации например относится к желтым карликам,относительн­ о небольшим,но довольно горячим звездам.

Солнце — обычная средняя, ничем не примечательная звезда, на наше с вами счастье. Потому что был бы на месте нашего солнца холодный красный гигант, орбита Земли оказалась бы внутри этой звезды. А будь на месте солнца голубая горячая звезда, то все на поверхности земли сгорело бы от нестерпимого жара.

На картинке в учебнике мы видим четыре звезды разного класса — красный гигант, желтый карлик Солнце, белый яркий Сириус и голубую горячую звезду Регул. Подберем для них пару из интернета:

В старших классах ребята узнают, что вода называется универсальным растворителем, потому что в итоге в ней можно растворить все что угодно, даже такое вещество как глину, но в обычном школьном опыте результат будет конечно несколько иным.

Например Сахар хорошо растворяется в теплой воде, о чем мы все знаем по личному опыту, когда делаем себе чай или кофе.

Пищевая сода тоже отлично растворяется в воде, причем даже в холодной воде.

Наконец крахмал тоже можно растворить в воде, если ее нагреть, иначе же получится взвесь.

Только глина в школьном опыте никак не будет растворяться в воде, сколько ее не нагревай.

Заполним табличку опыта:

Вода — один из главных факторов, которые влияют на процессы выветривания, разрушения горных пород. Это свойство воды заметили люди еще в глубокой древности, что нашло отражение в народном фольклоре, в частности в пословице «Вода камень точит».

Какие же свойства воды делают ее таким эффективным разрушителем горных пород?

Прежде всего это ее текучесть. Вода может проникать в самые маленькие трещинки и принимает форму сосуда, в данном случае форму полости в горной породе.

Вода может расширяться при замерзании и если вода расширяется в трещине камня, то эта трещина увеличивается, камень начинает разрушаться.

Вода — универсальный растворитель. Она может растворить со временем практически любое вещество. Так происходит и с горными породами.

Вода может вымывать частицы твердой породы и это также часть процесса выветривания. Причем частицы породы в воде могут играть роль наждака, еще более усиливая процесс выветривания.

В этом задании нам предлагается разделить на две группы шесть веществ, совершенно разных по своему виду и свойствам. А потому на первый взгляд сделать это сложно.

Читайте также:  Белок для парентерального питания

Но если мы внимательно посмотрим на данные вещества, то заметим, что все они либо растворяются в воде, либо в ней не растворяются.

Поэтому мы можем разделить эти вещества на группы по признаку их растворимости.

К первой группе отнесем вещества, которые легко растворяются в воде.

Это сахар, который мы можем растворить в воде даже комнатной температуры. Это соль, тоже очень хорошо растворяющаяся в воде. Это пищевая сода, также вещество растворимое.

Ко второй группе веществ отнесем те, которые вводе не растворяются.

Это речной песок, глина и мел. Проверить то, что они не растворяются можно если бросить их в стакан с водой. Сколько бы мы не перемешивали воду, данные вещества не растворятся.

Человек давно и успешно использует свойство воды испарятся в различных отраслях. Вода может стать источником движущей силы в двигателе, потому что испаряясь образует пар, который создает рабочее давление в камере. Вода испаряется в утюгах и парообразователях, что помогает нам гладить вещи. Сам процесс сушки мокрых вещей основан на свойстве воды испаряться.

Для ускорения испарения воды с мокрых волос мы можем использовать фен, струю теплого воздуха.

Все мы знаем, что сухие дрова горят лучше, а потому люди заранее рубят дрова и складывают их в поленницы, чтобы вода из древесины испарялась и дрова подсыхали. точно также сушат и строительные доски и даже зерно.

Источник

Проверочная работа «Группы животных по способу питания»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (3 класс) на тему

1. Дополни таблицу «Группы животных по способу питания»

2.Соедини .

мир растений фауна

мир животных флора

3. В каждой строке подчеркни «лишнее» слово.

Лиса, медведь, заяц, дятел.

Сорока, белка, клёст, синица.

Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок.

Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

Волк, ёж, конь, лиса.

Пчела, стрекоза, пеликан, оса.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_6.docx 13.98 КБ

Предварительный просмотр:

1 . Дополни таблицу «Группы животных по способу питания»

2 .Соедини .

мир растений фауна

мир животных флора

3. В каждой строке подчеркни «лишнее» слово.

Лиса, медведь, заяц, дятел.

Сорока, белка, клёст, синица.

Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок.

Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

Волк, ёж, конь, лиса.

Пчела, стрекоза, пеликан, оса.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к уроку окружающего мира по теме «Питание животных»(схемы).

материал к проверочной работе, тестовые задания, составить соответствие «Развитие животных».

Конспект урока с презентацией.

Данный урок используется по программе «Начальная школа XXI века» в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по.

Урок окружающего мира в 1 классе (УМК «Гармония»).Тема. Разнообразие животных (среда обитания, разное строение, способы питания, защиты). Цель. Формирование интереса и создание условий для знако.

На этом уроке вводится классификация животных по типу питания. А также, как строение тела животных приспособлено к тому или иному типу питания.

Этот материал можно использовать для проверки знаний по данной теме (УМК «Начальная школа 21 века»).

Источник