Меню

Живой организм питание 5 класс



Питание живых организмов, как процесс жизнедеятельности. Выполнила: ученица 5а класса, Калинина Мария Проверила: учитель биологии, Копотилова Ирина Леонидовна. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwww.36school.ru

Похожие презентации

Презентация 5 класса по предмету «Биология и Экология» на тему: «Питание живых организмов, как процесс жизнедеятельности. Выполнила: ученица 5а класса, Калинина Мария Проверила: учитель биологии, Копотилова Ирина Леонидовна.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Питание живых организмов, как процесс жизнедеятельности. Выполнила: ученица 5а класса, Калинина Мария Проверила: учитель биологии, Копотилова Ирина Леонидовна Тюмень 2012

2 Цель исследования: выяснить, что такое питание, какие существуют типы питания в живой природе. Задачи: 1.Изучить сущность процесса питания и пищеварения, значение его для живого организма; 2.Выяснить, какие существуют типы питания в живом мире, и охарактеризовать их; 3. Проанализировать процесс питания зелёных растений и выяснить, какова роль фотосинтеза для питания живых организмов на планете Земля.

3 Питание и его значение для живых организмов Питание — поступление в организм растений и животных и усвоение ими веществ, необходимых для восполнения энергетических затрат, построения и возобновления тканей. Пища источник энергии и строительного материала. Пища необходима для поддержания жизни. Каждая клетка орга­низма постоянно обновляется за счет питательных веществ, приносимых кровью. Из них она черпает энергию для своей жизнедеятельности. Питание поддерживает пластический и энергетический обмен с окружающей средой.

4 Пищеварение это процесс механической обработки пищи в пищеварительном канале и химического расщепления питательных веществ ферментами на их составные части. Кроме белков, жиров и углеводов с пищей к нам приходят и другие важные соединения, как органические, например витамины и другие биологически активные вещества, так и не­органические, например вода, минеральные соли.

5 Питательные вещества Органические Белки Жиры Углеводы Витамины Неорганические Вода Минеральные соли

6 Типы питания Автотрофы Фототрофы Хемотрофы Гетеротрофы Сапрофиты Голозои Паразиты

7 Автотрофы(с греч.«самопитающиеся») — живые организмы способные самостоятельно создавать все необходимые им для построения клеток и процессов жизнедеятельности органические вещества из неорганических воды, углекислого газа и других.

8 Фототрофы – живые организмы, которые получают энергию за счет солнечного света.

9 Хемотрофы — живые организмы, которые получают энергию за счет энергии химических превращений минеральных соединений Колония хемотрофных бактерий

10 Гетеротрофы – живые организмы, нуждающиеся в постоянном поглощении готовых органических веществ извне.

11 Сапрофиты – живые организмы питаются мертвыми органическими остатками

12 Голозойное питание включает три этапа: поедание, переваривание и всасывание переваренных веществ. Голозойно питающихся животных можно подразделить на плотоядных, растительноядных и всеядных.

13 Паразиты – живые организмы существующие только на живых организмах, нанося им вред. Петров крест Бычий цепень

14 Фотоавтотрофы – зелёные растения

15 Выводы Питание – неотъемлемая часть процесса жизнедеятельности любого организма Пища – источник энергии и строительного материала Пищеварение – процесс механической и химической обработки пищи По типу питания все живые организмы делятся на группы – автотрофы и гетеротрофы Все живые организмы зависят от зелёных растений, так как именно они являются первичными продуцентами органического вещества на планете Земля У растений есть процесс фотосинтеза, который имеет огромное значение для всех живых организмов.

Читайте также:  Урок по теме питание сонин 6 класс

Источник

Свойства живых организмов (5 класс)

Свойства

Отличия живой природы от неживой материи подробно описаны в таблице свойств живого организма.

Признак

Описание

Живые существа состоят из клеток – «кирпичиков жизни». Это единица строения и жизнедеятельности всего живого. Вне клетки жизнь невозможна

Из пищи извлекается энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности. Растения являются автотрофами и сами создают органические вещества, запасая в них солнечную энергию. Процесс образования питательных веществ с помощью энергии света называется фотосинтезом. Остальные существа питаются готовыми веществами, то есть поедают готовые органические вещества, и называются гетеротрофами

Научное название – метаболизм. Это все превращения веществ в организме, при этом одни вещества поступают из внешней среды, а другие (продукты распада) выделяются. Обмен веществ включает в себя питание организма, дыхание и выделение.

Является частью обмена веществ. Организмы поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ. Кислород необходим организму, чтобы получать энергию из органических веществ в результате их распада (окисления)

Рост и развитие

Организмы постоянно растут. У многоклеточных это происходит за счёт деления клеток. Процесс роста сопровождается развитием – качественными изменениями в организме. Живому свойственно индивидуальное и историческое развитие (эволюция)

Способность реагировать на изменения внешней среды. Например, цветы при нехватке солнечного света закрываются, а человек отдёргивает руку при соприкосновении с горячим предметом

Организмы воспроизводят подобных себе существ. Это сложный процесс, который может протекать по-разному в зависимости от сложности организации организма. Например, одноклеточные существа делятся, растения размножаются семенами или частями организма, для воспроизводства млекопитающих нужны две особи – мужская и женская

Этот естественный процесс является логичным завершением жизни. Все живые существа, независимо от продолжительности жизни, умирают

Рис. 1. Клеточное строение организмов.

Живые организмы не живут обособлено от неживой природы, а активно взаимодействуют с ней. Вода и кислород – относятся к неживой материи, но при этом являются жизненно важными веществами для живых организмов. Взаимодействие живой и неживой природы осуществляется в результате обмена веществ.

Биологическое разнообразие

Общие свойства живого присущи и одноклеточным организмам, состоящим всего из одной клетки, и сложно организованным животным, таким как люди. Всё разнообразие живого на Земле учёные подразделяют на пять царств:

Рис. 2. Царства живой природы.

Вирусы находятся на границе живой и неживой материи. Они не имеют клеточного строения и собственного обмена веществ. Но попадая в чужие клетки, используют их для размножения.

Бактерии отличаются от других одноклеточных организмов (растений и животных) отсутствием ядра – части клетки, в которой хранится наследственная информация. Такие примитивные организмы размножаются делением и имеют все признаки живого.

Растения, грибы и животные относятся к эукариотам. Их клетки имеют оформленное ядро. Растения от грибов отличаются способностью к фотосинтезу. Грибы не являются животными, так как имеют особое строение (грибница) и не способны к активному перемещению.

Царство животных очень обширно и охватывает множество существ от одноклеточных простейших (амёба) до млекопитающих (слон, кошка, белка), к которым относится и человек.

Рис. 3. Разнообразие животных.

Все живые организмы имеют сходный химический состав, так как состоят из одних и тех же химических элементов. Для жизни важны углерод, кислород, азот, водород.

Читайте также:  Прибор для энтерального питания

Что мы узнали?

Из урока 5 класса биологии узнали об основных свойствах живой материи, а также о разнообразии жизни на Земле. Основными признаками живого являются размножение, обмен веществ, раздражимость. Основу всех живых существ составляет клетка. Всё разнообразие живой природы представлено пятью царствами – вирусами, бактериями, растениями, грибами, животными. Вирусы являются переходной формой от неживой к живой материи.

Источник

обобщающий урок природоведения в 5 классе на тему «Питание живых организмов»
методическая разработка (природоведение, 5 класс) по теме

Открытый урок по теме «Питание живых организмов» включает разнообразные задание и сопровождается презентацией.

Скачать:

Вложение Размер
обобщающий урок «Питание живых организмов» 32.01 КБ
презентация «Питание живых организмов» 2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:
«Питание живых организмов»

  1. Обучающие:
  1. повторить знания учащихся о способах питания живых организмов;
  2. закрепить понятие об автотрофах и гетеротрофах, травоядных животных, хищниках и паразитах;
  3. показать отличия в питании автотрофов и гетеротрофов;
  4. осуществить контроль за усвоением материала по теме.
  1. Развивающие:
  1. развивать умения систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию воображения;
  2. учить формулировать задачи урока.
  1. Воспитательные:
  1. формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха.
  2. формировать культуру общения, устойчивое положительное отношение к доброте, как ценностному отношению к живому миру.
  3. формировать ценность сопереживания успехам и неудачам товарищей.
  4. прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, задания.

Объявление темы урока, определение и формулирование задач урока учащимися.

Давайте подумаем, что нам нужно сделать на уроке?

  1. вспомнить способы питания

животных и растений;

  1. запомнить основные вопросы темы;
  2. проявить свои знания и умения.
  1. Повторение и обобщение знаний.

Вы, наверное, слышали, что наши предки – древние славяне – были язычниками и поклонялись языческим богам. Одним из самых почитаемых был Дажьбог-Солнце. Солнцу поклонялись не только славяне, но и многие другие народы в пору язычества. Мы до сих пор печем на Масленицу блины – символ Солнца. Недаром мы радуемся солнечной погоде, ученые установили, что зимой малое количество солнечного света вызывает у многих депрессию – ухудшается настроение, падает работоспособность.

Рассердилась Туча, что люди так любят Солнце, радуются ему на протяжении тысячелетий, даже потемнела от зависти и злости, и решила Солнце спрятать от людей. Взяла и закрыла его собой.

Можно ли на Земле обойтись без Солнца? Почему?

Вы можете выручить Солнце, освободить его от Тучи, выполнив задания.

Задание 1. Сейчас вам предстоит отгадать загадки и заполнить клетки кроссвордов. Они не совсем обычные и содержат ключевые слова, которые вы сможете прочесть только разгадав кроссворды .

Источник

Презентация по теме «Питание организмов»

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

Успейте записаться до 17 декабря!

Описание презентации по отдельным слайдам:

Типы питания живых организмов

Все живые организмы, обитающие на Земле, представляют собой открытые системы, зависящие от поступления вещества и энергии извне. Процесс потребления вещества и энергии называется питанием. Химические вещества необходимые для построения тела, энергия — для осуществления процессов жизнедеятельности.

Существует два типа питания живых организмов: автотрофное и гетеротрофное. Автотрофы (автотрофные организмы) — организмы, использующие в качестве источника углевода углекислый газ (растения и некоторые бактерии). Иначе говоря, это организмы, способные создать органические вещества из неорганических — углекислого газа, воды, минеральных солей. цианобактерии

В зависимости от источника энергии автотрофы делятся на фотоавтотрофов и хемоавтотрофов. Фототрофы — организмы, использующие для биосинтеза световую энергию (растения, цианобактерии). Хемотрофы -организмы, использующие для биосинтеза энергию химических реакций окисления неорганических соединений (хемотрофные бактерии: водородные, нитрифицирующие, железобактерии, серобактерии и др.).

Гетеротрофы (гетеротрофные организмы) — организмы, использующие в качестве источника углерода органические соединения (животные, грибы и большинство бактерий).

По способу получения пищи гетеротрофы делятся на фаготрофов (голозоев) и осмотрофов. Фаготрофы (голозои) заглатывают твердые куски пищи (животные), Осмотрофы поглощают органические вещества из растворов непосредственно через клеточные стенки (грибы, большинство бактерий).

По состоянию источника пищи гетеротрофы делятся на биотрофов и сапротрофов. Биотрофы питаются живыми организмами. К ним относятся зоофаги (питаются животными) и фитофаги (питаются растениями), в том числе паразиты.

Сапротрофы используют в качестве пищи органические вещества мертвых тел или выделения (экскременты) животных. К ним принадлежат сапротрофные бактерии, сапротрофные грибы, сапротрофные растения (сапрофиты>, сапротрофные животные (сапрофаги). Среди них встречаются детритофаги (питаются детритом), некрофаги (питаются трупами животных), копрофаги (питаются экскрементами) и др.

Некоторые живые существа в зависимости от условий обитания способны и к автотрофному, и к гетеротрофному питанию. Организмы со смешанным типом питания называются миксотрофами. Миксотрофы — организмы, которые могут как синтезировать органические вещества из неорганических, так и питаться готовыми органическими соединениями (насекомоядные растения (см. приложение № 40), представители отдела эвгленовых водорослей и др.).

Миксотрофные растения РОСЯНКА

Саррацерия пурпурная Дарлингтония

Венерина мухоловка А венерина мухоловка, обладая уникальным приспособлением для ловли насекомых, получает дополнительный источник незаменимых питательных веществ (главным образом азота и фосфора), которых лишены растения, добывающие их из почвы.

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

Успейте записаться до 17 декабря!

Номер материала: ДБ-379279

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник