Меню

Значение продуктов питания для здоровья человека конспект урока сбо 5 класс



Урок СБО 5 класс Значение питания для организма человека.
план-конспект урока (5 класс) на тему

Урок предназначен для учащихся школ 8 вида

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_sbo_znachenie_pitaniya._raznoobrazie_produktov_pitaniya.doc 62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок СБО 5 класс

«Значение питания для организма человека.

Тема: Значение питания для организма человека.

Цель: расширить представление о разнообразии продуктов питания.

Задачи :
Коррекционно- образовательная : формировать представление о значении питания в жизни человека, дать представление о значимости режима питания.
Коррекционно- развивающая : расширять активный словарный запас и кругозор; развивать мыслительную деятельность
Коррекционно-воспитательная : воспитывать бережное отношение к своему здоровью , прививать интерес к изучаемой теме, желание узнавать новое о продуктах питания.

Оборудование для учителя : мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация «Значение питания для организма человека», карточки с программированным заданием, конверт №1 (проблемная ситуация), конверт №2, опорные слова для написания письма, картинки с изображением продуктов питания, продукты для задания «Определи на вкус».

Оборудование для учащихся : простые карандаши, опорные слова, одноразовые столовые приборы, магниты, знаки ! и ?

Кто готов учиться?

Кто готов трудиться?

Будем слушать, отвечать

И друг другу помогать.

II Введение в тему.

Сегодня я получила письмо, а от кого не знаю. Может быть, вы догадаетесь – кто автор письма. На конверте только примечание: сказочный герой, в меру упитанный мужчина, любит баловаться плюшками, у него есть друг по имени Малыш, и живёт он на крыше.

Письмо от Карлсона.

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола . Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.

  1. Ребята, вы запомнили, какие продукты выбрал Карлсон для правильного питания? Назовите их.
  2. Как вы думаете, помогут ли выбранные продукты выздороветь Карлсону ?
    3.А вы любите такие же продукты как Карлсон? А какие ещё?

Какое разнообразие продуктов, теперь только надо разобраться, все ли продукты полезные и, какое значение имеет пища?

Думаю, что в конце урока вы сможете дать ответ Карлсону как правильно питаться.

  • Видимо Карлсон с нетерпением ждёт ответа и посылает вам вопросы по электронной почте. Ответьте, пожалуйста, ему.

Откуда берутся продукты? (СЛАЙД ).

Человек питается самой разнообразной пищей.

Пищу делят на две группы: растительная и животная пища. (СЛАЙД ).

  • Животную пищу, мы получаем от животных, растительную пищу получаем от растений.

От животных мы получаем мясо, яйца, молоко. Мясо, молоко, творог, сыр, яйца — это какая пища? (СЛАЙД ).

Ещё мы едим хлеб, разные каши, картофель, овощи, фрукты, ягоды. Это растительная пища. (СЛАЙД )

Работа по карточкам .

Распределите указанные продукты на 2 группы: растительная пища, животная пища. ( Дифференцированный подход ). Приложение 1.

В строке записывать только номера.

Проверка . Назвать номера продуктов.

III Основное содержание «Значение питания»

А зачем человеку необходимо питаться каждый день.

Без пищи человек жить не может . Если человек окажется без пищи 3-4 дня, то он похудеет, ослабнет и может заболеть.

Пища поддерживает жизнь. Она даёт взрослым силы для работы. (СЛАЙД ) . Пища делает человека здоровым, бодрым.

Детям пища нужна также для роста и развития организма. С каждым годом ребёнок становится выше ростом, расширяется его грудная клетка, крепнут мышцы. Для этого дети должны есть. ( СЛАЙД ).
Зачем пища нужна детям? (СЛАЙД ) .

Зачем взрослому человеку нужна пища? (СЛАЙД )

Так для чего же нужна пища? Чтобы ходить, бегать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить , нужно принимать пищу. (СЛАЙД ).

Вы знаете, сколько человек съедает за свою жизнь (Слайд )

Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Необходимо включать в свой дневной рацион разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать :
мед

Гречка (слайд )
геркулес
изюм
масло

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным:
творог

А третьи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться:

Прочитать перевёрнутое предложение: «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты».
(слайд )

Беседа по теме «Полезные и неполезные продукты»

  • Мы едим несколько раз в день. Все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? В пищу надо употреблять полезные продукты, которые можно есть каждый день. Но есть ещё продукты, которые можно есть в небольших, ограниченных количествах – это неполезные продукты.

Кроме овощей, какие продукты считаются полезными? Назвать полезные продукты из животной пищи, растительной.

Полезные продукты питают организм энергией, чтобы можно было много двигаться, хорошо думать и при этом долго не уставать, делают человека более сильным.

Физкультминутка «вредное и полезное»
Я называю продукт если он полезный, то хлопаете в ладоши, если нет, т.е вредный, или не очень полезный ,то хмурите брови.

Задание « Определи на вкус».

Ребята, вы можете с закрытыми глазами на вкус определить полезные продукты?

Завязать ученику глаза. Приготовить продукты ( яблоко, чипсы, шоколадные конфеты, морковь, колбаса, апельсин, пирожное, свёкла).

Итог: сладкое, жареное, копчёное не бывает полезным.

Работа в группе . Распределить картинки на 2 группы: полезные и неполезные продукты.

( в зелёную коробочку соберите полезные продукты, в красную -неполезные)

Все названия продуктов вам встретились?

Если человек питается разнообразными и полезными продуктами, значит, он правильно питается.

Правильное питание — условие здоровья.

Неправильное питание приводит к болезням.

Письмо Карлсону . Вспомните, с чего начался наш урок?

Что доктор говорил Карлсону? Сегодня вы узнали о значении питания, о разнообразии продуктов питания, о полезных и неполезных продуктах.

Теперь вы сможете дать правильный совет Карлсону, чтобы он поскорее выздоровел? Предлагаю написать письмо.

Прочитать письмо. Сложить в конверт.

Вы смогли объяснить Карлсону про правильное питание. Теперь он точно будет здоров.

Не забудьте сами выполнять это правило.

Питание может помочь поправить здоровье, а может и навредить здоровью

VI Оценка детей.

Мини тест: (согласен +, не согласен -)

1.Вы согласны, что овощи, фрукты, ягоды- полезные продукты.

2. Верно ли, что любые продукты можно есть без ограничения.

3. Капуста вредна?

4.Чипсы, кириешки, газ.напитки полезны.

5.Любое питание не навредит здоровью человека.

Д/З нарисовать 5 полезных продуктов и 5 вредных

Наш урок подошёл к концу. На столах у вас лежат два знака. Предлагаю правильно разместить магниты:

  • если вы считаете,что на уроке вы получили важную, полезную информацию, то поднимите карточку

  • если вы считаете,что информация не очень важна

Для нормальной жизнедеятельности организма нужно употреблять белки, жиры и углеводы, витамины и минеральные соли в нужном ему количестве. Наиболее богаты белками :мясо, рыба, яйца, молочные продукты. Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Человеку необходимы полноценные жиры – сливочное и растительное масло. А чтобы человек был энергичен, нужно использовать в пищу продукты, богатые углеводами , такие как хлеб, крупы, сахар, мед , шоколад , овощи и фрукты. Необходимы человеку витамины и минеральные соли . Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени. При термической обработке многие полезные вещества в продуктах разрушаются. Поэтому продукты лучше использовать в натуральном виде. Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах , поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.

Мясо является строительным материалом для организма человека.
Рыба укрепляет кости , улучшает зрение, память.
Овощи и фрукты богаты витаминами, улучшают пищеварение. (слайд )

Правильность питания зависит от трех составляющих: умеренности, разнообразия, режима питания.

Умеренност ь . Древним людям принадлежат мудрые слова: « Мы едим для того , чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.» Нельзя переедать. Если ты ешь очень много, желудок и кишечник переполняются, не успевают как следует переварить все.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: Привитие интереса детей к физической культуре. Сохранение и укрепление здоровья.Задачи: 1) Рассказать учащимся о значении .

План урока разработан к учебнику Сонин Н.И. «Биология. Живой организм» 6 класс. Тип урока: урок комплексного применения знаний с элементами инновационных технологий и дифференцированного под.

Цель: Формирование у учащихся представления о здоровом питании.Задачи:1. Показать значение питания в жизни человека. .

Из века в век, во все времена, забота о пропитании стояла во главе всех важнейших дел. Все, кроме кислорода, человек получает для своей жизнедеятельности из пищи. Среднее ее потребление в сутки состав.

ПИТАНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА .ПИЩУ ДЕЛЯТ НА ДВЕ ГРУППЫ: ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.

Правильно ли мы пьем? Достаточное ли количество воды попадает в наш организм? Для чего необходимо пить воду и какого качества должна быть вода? На эти и другие вопросы я постаралась ответить в своей с.

Источник

План-конспект урока СБО на тему «Значение питания для организма человека» (5 класс)

Урок СБО 5 класс

«Значение питания для организма человека.

Тема: Значение питания для организма человека.

Цель: расширить представление о разнообразии продуктов питания.

Задачи :
Коррекционно- образовательная : формировать представление о значении питания в жизни человека, дать представление о значимости режима питания.
Коррекционно- развивающая : расширять активный словарный запас и кругозор; развивать мыслительную деятельность
Коррекционно-воспитательная : воспитывать бережное отношение к своему здоровью , прививать интерес к изучаемой теме, желание узнавать новое о продуктах питания.

Оборудование для учителя : мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация «Значение питания для организма человека», карточки с программированным заданием, конверт №1 (проблемная ситуация), конверт №2, опорные слова для написания письма, картинки с изображением продуктов питания, продукты для задания «Определи на вкус».

Оборудование для учащихся : простые карандаши, опорные слова, одноразовые столовые приборы, магниты, знаки ! и ?

Кто готов учиться?

Кто готов трудиться?

Будем слушать, отвечать

И друг другу помогать.

Сегодня я получила письмо, а от кого не знаю. Может быть, вы догадаетесь – кто автор письма. На конверте только примечание: сказочный герой, в меру упитанный мужчина, любит баловаться плюшками, у него есть друг по имени Малыш, и живёт он на крыше.

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола . Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.

Ребята, вы запомнили, какие продукты выбрал Карлсон для правильного питания? Назовите их.

Как вы думаете, помогут ли выбранные продукты выздороветь Карлсону ?
3.А вы любите такие же продукты как Карлсон? А какие ещё?

Какое разнообразие продуктов, теперь только надо разобраться, все ли продукты полезные и, какое значение имеет пища?

Думаю, что в конце урока вы сможете дать ответ Карлсону как правильно питаться.

Видимо Карлсон с нетерпением ждёт ответа и посылает вам вопросы по электронной почте. Ответьте, пожалуйста, ему.

Откуда берутся продукты? (СЛАЙД ).

Человек питается самой разнообразной пищей.

Пищу делят на две группы: растительная и животная пища. (СЛАЙД ).

Животную пищу, мы получаем от животных, растительную пищу получаем от растений.

От животных мы получаем мясо, яйца, молоко. Мясо, молоко, творог, сыр, яйца — это какая пища? (СЛАЙД ).

Ещё мы едим хлеб, разные каши, картофель, овощи, фрукты, ягоды. Это растительная пища. (СЛАЙД )

Работа по карточкам .

Распределите указанные продукты на 2 группы: растительная пища, животная пища. ( Дифференцированный подход ). Приложение 1.

В строке записывать только номера.

Проверка . Назвать номера продуктов.

III Основное содержание «Значение питания»

А зачем человеку необходимо питаться каждый день.

Без пищи человек жить не может . Если человек окажется без пищи 3-4 дня, то он похудеет, ослабнет и может заболеть.

Пища поддерживает жизнь. Она даёт взрослым силы для работы. (СЛАЙД ) . Пища делает человека здоровым, бодрым.

Детям пища нужна также для роста и развития организма. С каждым го дом ребёнок становится выше ростом, расши ряется его грудная клетка, крепнут мышцы. Для этого дети должны есть. ( СЛАЙД ).
Зачем пища нужна детям? (СЛАЙД ) .

Зачем взрослому человеку нужна пища? (СЛАЙД )

Так для чего же нужна пища? Чтобы ходить, бегать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить , нужно принимать пищу. (СЛАЙД ).

Вы знаете, сколько человек съедает за свою жизнь (Слайд )

Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Необходимо включать в свой дневной рацион разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать :
мед

Гречка (слайд )
геркулес
изюм
масло

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным:
творог

А третьи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться:

Прочитать перевёрнутое предложение: «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты».
(слайд )

Беседа по теме «Полезные и неполезные продукты»

Мы едим несколько раз в день. Все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? В пищу надо употреблять полезные продукты, которые можно есть каждый день. Но есть ещё продукты, которые можно есть в небольших, ограниченных количествах – это неполезные продукты.

Кроме овощей, какие продукты считаются полезными? Назвать полезные продукты из животной пищи, растительной.

Полезные продукты питают организм энергией, чтобы можно было много двигаться, хорошо думать и при этом долго не уставать, делают человека более сильным.

Физкультминутка «вредное и полезное»
Я называю продукт если он полезный, то хлопаете в ладоши, если нет, т.е вредный, или не очень полезный ,то хмурите брови.

Задание « Определи на вкус».

Ребята, вы можете с закрытыми глазами на вкус определить полезные продукты?

Завязать ученику глаза. Приготовить продукты ( яблоко, чипсы, шоколадные конфеты, морковь, колбаса, апельсин, пирожное, свёкла).

Итог: сладкое, жареное, копчёное не бывает полезным.

Работа в группе . Распределить картинки на 2 группы: полезные и неполезные продукты.

( в зелёную коробочку соберите полезные продукты, в красную -неполезные)

Все названия продуктов вам встретились?

Если человек питается разнообразными и полезными продуктами, значит, он правильно питается.

Правильное питание — условие здоровья.

Неправильное питание приводит к болезням.

Письмо Карлсону . Вспомните, с чего начался наш урок?

Что доктор говорил Карлсону? Сегодня вы узнали о значении питания, о разнообразии продуктов питания, о полезных и неполезных продуктах.

Здравствуй, дорогой Карлсон!

Правильное питание – условие здоровья, неправильное — приводит к болезням.

Выбирай полезные продукты! Это:

Ученики 5 класса.

Теперь вы сможете дать правильный совет Карлсону, чтобы он поскорее выздоровел? Предлагаю написать письмо.

Прочитать письмо. Сложить в конверт.

Вы смогли объяснить Карлсону про правильное питание. Теперь он точно будет здоров.

Не забудьте сами выполнять это правило.

Питание может помочь поправить здоровье, а может и навредить здоровью

Мини тест: (согласен +, не согласен -)

1.Вы согласны, что овощи, фрукты, ягоды- полезные продукты.

2. Верно ли, что любые продукты можно есть без ограничения.

3. Капуста вредна?

4.Чипсы, кириешки, газ.напитки полезны.

5.Любое питание не навредит здоровью человека.

Д/З нарисовать 5 полезных продуктов и 5 вредных

Наш урок подошёл к концу. На столах у вас лежат два знака. Предлагаю правильно разместить магниты:

если вы считаете,что на уроке вы получили важную, полезную информацию, то поднимите карточку

если вы считаете,что информация не очень важна

Для нормальной жизнедеятельности организма нужно употреблять белки, жиры и углеводы, витамины и минеральные соли в нужном ему количестве. Наиболее богаты белками :мясо, рыба, яйца, молочные продукты. Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Человеку необходимы полноценные жиры – сливочное и растительное масло. А чтобы человек был энергичен, нужно использовать в пищу продукты, богатые углеводами , такие как хлеб, крупы, сахар, мед , шоколад , овощи и фрукты. Необходимы человеку витамины и минеральные соли . Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени. При термической обработке многие полезные вещества в продуктах разрушаются. Поэтому продукты лучше использовать в натуральном виде. Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах , поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.

Мясо является строительным материалом для организма человека.
Рыба укрепляет кости , улучшает зрение, память.
Овощи и фрукты богаты витаминами, улучшают пищеварение. (слайд )

Правильность питания зависит от трех составляющих: умеренности, разнообразия, режима питания.

Умеренност ь . Древним людям принадлежат мудрые слова: « Мы едим для того , чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.» Нельзя переедать. Если ты ешь очень много, желудок и кишечник переполняются, не успевают как следует переварить все.

Источник

Читайте также:  Вопросы по здоровому питанию с ответами